Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 2
2 СМИ с позиций медиа-анализа 1.Признаки СМИ. 2.Бумажная пресса, тенденции. 3.Типы СМИ, с позиций медиа-анализа. 4.Зачем читают прессу. 5.Кто читает прессу.
3 Признаки СМИ 1.Массовость более 1000 экземпляров. 2.Периодичность – не реже 1 раз в год. 3.Принудительность 1 источник, много слушателей, зрителей, читателей. 4.Регистрация. Закон о СМИ.
5 К СМИ не относятся: 1.Стенгазеты 2.Малотиражные издания 3.Библиотеки 4.Интернет в целом
6 Бумажная пресса
8 Недельный охват аудиторий медиа в % Россия/Москва, возраст 16–54
9 Топ-10 самых цитируемых газет России в январе 2011 года Подвижки в рейтингеНаименование СМИИндекс цитируемости 10Коммерсантъ3419,74 20Ведомости2742,01 30Российская газета1258,32 4+1Комсомольская правда926,03 5+1Московский комсомолец459,61 6+2РБК-daily315,41 70Независимая газета312,50 8+1Новая газета246,38 9-5Известия684,64 10newНовые известия154,10
10 Цитируемость российских центральных изданий на ТВ и радио (январь–декабрь 2010 г.) ИзданиеКоличество упоминанийДлительность, мин. 1Газета «Российская газета» Газета «Известия» Газета «Ведомости» Газета «Коммерсантъ» Газета «Труд» Газета «Московский комсомолец» Газета «РБК-daily» Газета «Комсомольская правда» Газета «Аргументы и факты» Газета «Независимая газета» Газета «Новые известия» Газета «Время новостей» Журнал «Коммерсантъ-Деньги» Журнал «Эксперт» Газета «Газета» (электронная) Журнал «Русский репортер» Журнал «Русский Newsweek» Журнал «Финанс» Газета «Аргументы неделi» Газета «Новая газета»
11 Ежедневные газеты лидеры по аудитории одного номера (Россия) Наименование издания тыс. чел.% % 1Из рук в руки3192,45,53813,06,6 2Комсомольская правда1627,22,82886,55,0 3Российская газета1390,72,41393,42,4 4Московский комсомолец1018,51,81150,62,0 5Советский спорт602,91,0572,61,0 6Спорт-Экспресс 631,81,1567,21,0 7Известия336,30,6369,80,6 8Коммерсантъ292,30,5258,60,4 9Ведомости163,60,3155,30,3
12 Ежедневные газеты – лидеры по аудитории одного номера (Москва) Наименование издания тыс. чел.% % 1Metro775,38,5792,48,6 2Московский комсомолец611,56,7637,46,9 3Комсомольская правда349,53,8544,25,9 4Из рук в руки360,93,9275,93,0 5Советский спорт209,62,3223,02,4 6Спорт-Экспресс188,32,1190,02,1 7Российская газета149,21,6184,62,0 8Известия102,61,1134,71,5 9Коммерсантъ111,81,2100,21,1 10Ведомости90,01,095,81,0 11Твой день--90,11,0
13 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа 1. Информационные агентства (ИА). Быстрый подбор фактов. Максимально чистая информация. ИА бывают 2-х типов: Открытые (общий доступ в Интернете). Закрытые (по подписке). Примеры: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-новости, Регнум.
14 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа 2. Деловая пресса экономические, профессиональные, специализированные СМИ. Фактам даются оценки, но присутствие личного мнения, не подкрепленного фактами, минимально. Примеры: «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Эксперт».
15 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа 3. Популярные, массовые СМИ. Главная задача развлечение, заполнение досуга. Факт только повод для подачи материала. Примеры: МК, АиФ, «Комсомольская правда».
16 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа 4. Желтая пресса. Факты могут вообще отсутствовать. Это уже не СМИ, а, скорее, «художественная литература». Примеры: СПИД-инфо, «Жизнь», Экспресс-газета.
17 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа 5. Телевидение (ТВ). Информация на ТВ не столь важна. Главное видеоряд, который воздействует на эмоции. 6. Радио. При анализе радиопередач важно отслеживать аудиальный ряд музыкальный фон, интонации, и т.д.
18 Типы СМИ, с позиций медиа-анализа Различная подача информации в федеральных и региональных СМИ. Федеральные СМИ делают свои региональные выпуски: Ъ-Воронеж, КП- Нижний Новгород, АиФ-Казахстан.
19 Специализированные источники информации сайты государственных организаций, электронные справочники, библиотеки; общественные, персональные, корпоративные сайты; блогосфера, форумы, социальные сети.
20 Зачем люди читают прессу 1.Профессиональное потребление СМИ 2.Любительское потребление СМИ 3.Групповое потребление СМИ 4.Досуговое потребление СМИ
21 Аудитории СМИ 1.Элитарная группа потребителей информации 2.Экспертная группа 3.Массовая аудитория 4.Региональная аудитория
22 Задание к семинару: 1.Просмотреть повестки дня различных ИА. 2.Выбрать тему для анализа, сделать первичную выборку. 3.Сформировать тезаурус. 4.Написать подробный запрос. 5.Провести мониторинг. 6.Осуществить первичный отсев. 7.Провести полный пресс-клипинг темы.
23 Литература: 1.Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития Российский статистический ежегодник, 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.