Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемandreeva-ls.16mb.com
1 Андреева Л.С.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 Конспект урока Основания (8 класс) Андреева Любовь Сергеевна Учитель химии высшей квалификационной категории г. Березники 2009г
2 Андреева Л.С.2 Форма урока: урок изучения нового материала Тип урока: урок – исследование Цели урока: Через систему познавательных задач сформировать первоначальные знания о составе моющих средств, актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; Используя проблемно-интегративный подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных внутри и межпредметных учебных проблем. Формировать умения выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерности, искать новые факты, которые подтвердили бы правильность выдвинутой гипотезы и установленной закономерности; Развивать познавательную активность, умение наблюдать и рассуждать, делать выводы.
3 Андреева Л.С.3 Эпиграф урока: Познание начинается с удивления Аристотель
4 Андреева Л.С.4 Этап 1. Мотивация Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, везде Вечная слава воде! К.Чуковский
5 Андреева Л.С.5 Информация к размышлению На одном кв. сантиметре кожи здорового человека находится от 100 тыс. до 3 млн. микроорганизмов. При загрязнении кожи резко снижается ее способность к выделению защитных веществ, убивающих возбудителей болезни. Кожа детей нежнее, чем кожа взрослых, поэтому она более ранима. Проникающие через трещины или царапины, особенно при грязной коже, микроорганизмы иногда вызывают нарывы и тяжелейшее заболевание – рожистое воспаление. При загрязнении ран землей в организм могут проникнуть возбудители столбняка – одного из тяжелейших заболеваний. Вот почему так важна забота о чистоте кожи. Вывод: в обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой, а руки – несколько раз в день и обязательно перед едой. Во время мытья с кожи удаляется до 1.5 млрд. микробов. Уже из этого вытекает необходимость содержать кожу в чистоте.
6 Андреева Л.С.6 Этап 2. Исследование. Поисковая деятельность. Лабораторная работа 1 Состав моющих средств 1.Приготовьте раствор выданного вам моющего средства. Для этого небольшое количество вещества поместите в пробирку и добавьте дистиллированной воды. 2.С помощью индикатора исследуйте реакцию среды в растворе. Как изменилась окраска раствора? Сделайте вывод. 3.Приготовьте раствор щелочи едкого натра NaOH, добавив в пробирку 2 мл воды. 4.С помощью индикатора исследуйте реакцию среды. Как изменилась окраска раствора? 5.Сделайте вывод о составе моющего средства.
7 Андреева Л.С.7 Результаты исследования запишите в тетрадь Вывод: в состав растворов моющих средств входит щелочь Моющее средство ФенолфталеинСреда Твердое мылоМалиновыйЩелочная Жидкое мылоМалиновыйЩелочная Средство для СВЧ МалиновыйЩелочная
8 Андреева Л.С.8 Просмотр фрагмента фильма Основания
9 Андреева Л.С.9
10 10 Гидроксид натрия
11 Андреева Л.С.11 Пример нерастворимого основания – гидроксида меди (II)
12 Андреева Л.С.12 Все щелочи называют едкими т.к. они разрушают бумагу, ткань и древесину.
13 Андреева Л.С.13 Гидроксид калия разрушает ткань
14 Андреева Л.С.14 Лабораторная работа 2 Свойства нерастворимых оснований 1.Определите реакцию среды в растворе с гидроксидом меди (II) 2.Дегидратация гидроксида меди (II). Учебник, стр. 135, опыт 16 3.Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.
15 Андреева Л.С.15 Запомните: Основание – это сложное вещество, состоящее из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп (ОН). Гидроксогруппа всегда одновалентна. Большинство оксидов металлов I и II А групп периодической системы реагируют с водой с образованием оснований. Растворимые в воде основания называются щелочами. При контакте с растворами щелочей фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж – в желтый, а универсальный индикатор и лакмусовая бумага – в синий.
16 Андреева Л.С.16 Так почему же мыло моет? При контакте мыла с водой образуется щелочь, а все щелочи мылкие на ощупь. Щелочь разрушает частицы пота, жира, грязи. Чем более щелочную реакцию среды имеет раствор моющего средства, тем лучше он удаляет жир. Образовавшаяся в результате гидролиза щелочь сушит кожу, раздражает роговицу глаза.
17 Андреева Л.С.17 Этап 3. Рефлексия. Оценка деятельности класса. Работа с учебником Упр. 4, 9 на стр. 136(учебник «Химия-8» В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин). Домашнее задание 1.Параграф 36, упр. 5,6,7. 2.Домашний эксперимент с. 137 «В свободное время.» Сообщения учащихся «Возраст мыла»
18 Андреева Л.С.18 Учащиеся пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, т.е. проводить исследование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.