Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем76413s006.edusite.ru
1 Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета Автор: Сутугина Анастасия 11 «А» класс СОШ 6 г. Гаврилов-Ям
2 Цель Изучить санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета; Сопоставить настоящие результаты с санитарно- гигиеническими нормативами СанПиНа.
3 Введение Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся проводят по 5 – 7 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, внимание, развитие утомляемости, состояние здоровья. Ведь здоровье человека – это его достояние и ценность. Здоровье человека зависит от многих факторов: - биологические (наследственные) – 20%, - образ жизни человека – 50 – 55%, - экологические – 20 – 25%, - организации здравоохранения – 10%. По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков в последние годы наблюдается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Число хронических заболеваний выросло более чем на 50 – 60%.
4 Объект исследования Объектом своего исследования я выбрала школу 6, г. Гаврилов-Ям. Рядом проходят две автодороги, есть котельная. В данном районе нет крупных предприятий. Школа построена в 1993 году, здание блочно-панельное.
5 Наш класс Исследуемый класс находится на первом этаже. Он рассчитан на 25 человек. Имеется три окна. Стены окрашены в светло-голубой цвет, также подведена вода.
6 Наш класс
7 Визуальная среда Одним из экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную среду.
8 Приложение 2 Элемент интерьера Гигиенические рекомендацииПолученные результаты Отделка стен Гладкие, матовые, допускающие уборку влажным способом Гладкие, допускающие влажную уборку Цвет стен Светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло- розовый, бежевый. Отражающая способность 50-60% Светло-голубой, отражающая способность 30% Чистота стен Чисто вымытыеЧисто вымытые, пыли нет Покрытие пола Без щелей (деревянный), паркет или линолеум на утепленной основе. Отражающая способность 30-50% Линолеум на утепленной основе, бежевый, отражающая способность 40% Потолок Белого цвета (коэффициент отражения 70-80%) Белый цвет Двери и оконные рамы Белый цвет Шторы Светлые тона, сочетающиеся с интерьером класса Шторы из натуральной ткани, светло- бирюзового цвета Парты, столы, шкафы Цвет натурального дерева или светло-зеленый Цвет светло-зеленый
9 Вывод Цветовая гамма соответствует указанным в эпидемиологических правилах нормативах СанПиНа. Можно использовать синий и серый цвета, но только в старших классах. Все параметры, по которым проводилось исследование визуальной среды, соответствуют нормам
10 Температура, влажность, вентиляция воздуха – составные микроклимата. Благоприятный микроклимат – это одно из условий комфортного самочувствия и продуктивной работы.
11 Микроклимат класса Измерение температуры воздуха; Измерение относительной влажности воздуха; Измерение естественной освещенности класса; Определение наличия искусственной вентиляции;
12 Результаты Средняя температура воздуха: 18 С. Относительная влажность: 41% Естественная освещенность класса: 0.06 Наличие искусственной вентиляции: есть
13 Вывод Все параметры соответствуют нормативам. Только в зимний период наблюдается недостаточная вентиляция в классе.
14 Технические параметры Повседневная многочасовая деятельность в классной комнате оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на работоспособность, настроение. Соответствующие росту размеры мебели обеспечивают правильную позу, которая влияет на формирование осанки и утомляемость.
15 Результат Школьное помещение Площадь, кв. мКубатура, куб. м Санитарно – гигиеническая норма Получен - ный результа т Санитарно – гигиениче ская норма Полученный результат Класс
16 Вывод Параметры площади и кубатуры соответствуют нормам. Размеры школьных парт стандартные. Но в данных условиях это нормально, так как в изучаемом классе обучаются дети 5-11 классов.
17 Озеленение класса Исследование накопления пыли на листьях.
18 Влияние растений Физические свойства воздуха оказывают существенное влияние на функциональную активность органов и систем. Для улучшения этих свойств, в интерьере используют комнатные растения. Они очищают воздух в помещении от пыли, вредных веществ и патогенных микроорганизмов, повышают содержание кислорода и снижение углекислого газа в воздухе, а также некоторое смягчение шума.
19 Выводы
20 Наши «зеленые» друзья
21 Растения, которые лучше всего очищают воздух Аспарагус Зебрина висячая Нефролепис Сансевиерия Циссус ромболистный Филодендрон Хлорофитум хохлатый
22 Растения, запрещаемые для использования в школе Гемантус Олеандр Диффенбахия Синадениум Кактусы Молочай Паслен
23 Вывод У нас в школе много растений, поэтому концентрация углекислого газа невелика. А значит и работоспособность учащихся лучше. Благодаря растениям создается благоприятный микроклимат.
24 Литература Алексеев С.В., Груздева Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся.- Самара: Корпорация «Федоров»,Издательство «Учебная литература»,2005. Величковский Б.Е., Кирпичев В.И., Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.