Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirin-kugu.narod.ru
1 Семиклассники. Какие мы?
2 ЦЕЛЬ: исследование внешних признаков, социометрических данных, личностных предпочтений учащихся седьмых классов МОУ СОШ 32 «Эврика- развитие»
3 Задачи: 1. Провести анкетирование. 2. Проанализировать итоги анкетирования. 3. Построить диаграммы результатов исследования. 4. Сделать выводы по результатам исследования.
4 Актуальность Специфика социологического исследования определяется особенностями эмпирических методов, например анкетного опроса. Мы прекрасно знаем, что люди отличаются между собой внешними признаками, относятся к различным нациям. У каждого человека есть свое место в стране, где он родился, любимые занятия и хобби и.т.д. Это и побудило нас провести такое исследования и узнать чем же отличаются друг от друга ученики нашей школы. Именно последнее подсказало нам тему исследования по выявлению внешних признаков, социометрических данных, личностных данных у своих сверстников. Мы решили попробовать свои силы в таком исследовании. Поэтому провели его в своей параллели седьмых классов МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие».
5 Социологическое исследование система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об изучаемом явлении. Этапы социологического исследования Подготовитель ный ОсновнойЗавершающий
6 Анкета это определенным образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. ПОКАЗАТЕЛИ Абсолютные: выраженные натуральными числами и характеризуют итоговую численность единиц Относительные: это цифровые обобщающие показатели, они есть результат сопоставления двух статистических величин. Они расчитываются по формуле: отношение количества одного ответа к числу респондетов, умноженное на 100%.
7 Анкетный опрос 1.Место рождения.Место рождения. 2.НациональностьНациональность 3.Количество детей в семьеКоличество детей в семье 4.ИмяИмя 5.Внешние признаки: цвет волос и цвет глазВнешние признаки: цвет волос и цвет глаз 6.Кем ты хочешь статьКем ты хочешь стать 7.Любимый предметЛюбимый предмет 8.Увлечение, хоббиУвлечение, хобби 9.Одежда современного школьникаОдежда современного школьника 10.Почему ты любишь или не любишь ходить в школуПочему ты любишь или не любишь ходить в школу
8 Место рождения
9 Национальный состав
10 Количество детей в семье
11 Рейтинг женских имён Мало встречаемые женские имена: Василиса, Виктория, Елизавета, Елена, Лиана, Любовь, Марина, Олеся, Ольга, Полина, Татьяна, Юлия, Яна.
12 Рейтинг мужских имён Мало встречаемые мужские имена: Алекс, Алексей, Антон, Артур, Денис, Егор, Кирилл, Михаил, Надар, Никита, Николай, Пётр, Шамиль, Юрий.
13 Цвет волос и цвет глаз
14 Рейтинг профессий Мало встречаемые профессии: космонавт, художник, фотограф, переводчик, волейболист, скульптор, водитель, инженер, мультипликатор, певец, домохозяйка. 22 человека не думали об этом. 29 человек затруднились с ответом.
15 Любимые предметы У нас в школе встретились ребята, которые ответили так: Без разницы ответил один ученик Затруднились с ответом трое учеников Также нет любимого предмета у троих учеников А у одного учащегося все предметы оказались любимыми
16 Увлечения, хобби
17 Одежда школьника
18 Какой должна быть школьная одежда
19 Почему я люблю ходить в школу.
20 Почему я не люблю ходить в школу.
21 Заключение В своей работе мы кратко описали основные принципы при подготовке и проведении социологического исследования, изложили его основные цели и задачи, определили понятия объекта и предмета социологического исследования. Посредством анкетного метода социологического исследования мы смогли получить разнообразную информацию о наших сверстниках и узнать как можно больше о своих одноклассниках и друзьях. Также мы научились обрабатывать полученную информацию, а по полученным данным строить различные диаграммы в программе Microsoft PowerPoint и делать соответствующие выводы. Мы думаем, что изложенный материал позволил узнать, что такое социологическое исследование, для чего оно необходимо, ознакомиться с его основами.
22 Литература 1.Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, Краткий словарь по социологии, Москва, 1989 г. 3.Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, Социология: основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В., - М.: "Аспект-пресс", Фролов С. С. Основы социологии., - М.: "Юрист", Сайты Интернет
23 Фотогаллерея семиклассников нашей школы 7а класс7б класс7в класс7г класс
24 Позиции в проекте: Авторы: Плотникова Мария, Свинухова Анастасия, Багдиева Лиана, Дубская Наталья Руководитель: Кугут Ирина Анатольевна Целевая группа: обучающиеся 7 классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.