Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmousosh16.ru
1 Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1
2 Педагогическая миссия школы – сделать знания основой жизненного успеха 1 2 2
3 Задача школы Создание каждому ребенку, подростку ситуации успешности. А для этого - включение ребенка, подростка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. 3 3
4 Прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. Прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. 4
5 Педагогическая проблема взаимодействие личностно ориентированного и компетентностного подходов в обеспечении качества образования и духовно-нравственного воспитания Цель методической и опытно- экспериментальной работы на учебный год Обеспечение безопасной (комфортной) образовательной среды, качественного образования и воспитания, развитие социально значимых личностных качеств в рамках организации совместной учебно-исследовательской деятельности ученика и учителя 5
6 Задачи методической и опытно- экспериментальной работы на учебный год Исследование и актуализация образовательного потенциала школы по обеспечению качества образования и духовно-нравственного воспитания. Исследование и актуализация образовательного потенциала школы по обеспечению качества образования и духовно-нравственного воспитания. Совершенствование образовательного процесса на основе использования личностно ориентированных и развивающих технологий (здоровье- Совершенствование образовательного процесса на основе использования личностно ориентированных и развивающих технологий (здоровье- сберегающее обучение, проектирование и исследование, информатизация учебного процесса). сберегающее обучение, проектирование и исследование, информатизация учебного процесса). Внедрение системы оценки и поощрения деятельности обучающихся в среднее и старшее звено Внедрение системы оценки и поощрения деятельности обучающихся в среднее и старшее звено 6
7 ИССЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Особый подход к обучению, строящийся на естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению окружающего Особый подход к обучению, строящийся на естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению окружающего Инструмент развития интеллекта и креативности Инструмент развития интеллекта и креативности Вид педагогического взаимодействия, максимально раскрывающий возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества. Вид педагогического взаимодействия, максимально раскрывающий возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества. 7 7
8 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ: Формирование у детей готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере культуры. Формирование у детей готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере культуры. 8 8
9 Структура учебного исследования Гипотеза – теория – закономерность гипотеза закономерность Факты – наблюдения – качественные и количественные – рабочая гипотеза – эксперимент – результаты – объяснения – гипотеза (принимается/изменяется/отве ргается) – рабочая гипотеза- теория - закономерность 9
10 Исследовательская деятельность школьников на уроке Использование на уроке педагогических технологий, основанных на применении элементов научного исследования: Использование на уроке педагогических технологий, основанных на применении элементов научного исследования: Наблюдение Наблюдение Самостоятельный анализ фактов Самостоятельный анализ фактов Выдвижение Выдвижение гипотезы гипотезы и её проверка и её проверка Формулирование Формулирование выводов выводов 9 11
11 2. Виды уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: Урок – исследование Урок – исследование Урок – лаборатория Урок – лаборатория Урок – творческий отчет Урок – творческий отчет Урок «удивительное рядом» Урок «удивительное рядом» Урок фантастического проекта Урок фантастического проекта Урок – защита исследовательских проектов Урок – защита исследовательских проектов Урок – экспертиза Урок – экспертиза Урок открытых мыслей Урок открытых мыслей 10 12
12 24 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА 4. Сдача переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы (учебно- исследовательской) 5. участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 6. учебно-исследовательская деятельность как часть учебного проектирования 13
13 Какие общеучебные умения прежде всего развивает учебное исследование? 1.Организационные – умение решать проблемы, работать по плану, … 2.Коммуникативные – вести диалог, адекватно понимать собеседника (автора), формулировать свою позицию (интерпретация), … 3.Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы, … 4.Оценочные – оценка и самооценка, умение аргументированно оспорить выставленную оценку, … 5. 14
14 Автор презентации: Автор презентации: Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа 16» г.о. Балашиха Арькова Елена Борисовна Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа 16» г.о. Балашиха Арькова Елена Борисовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.