Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkdv-ksosh247.ucoz.ru
1 Руководитель: учитель математики Черненко Антонина Анатольевна
3 В этом учебном году в нашем классе был введен элективный курс «Теория вероятности и математическая статистика». На одном из занятий мы затронули тему «Статистика». Заинтересовавшись этой темой, я решила больше узнать, что же это такое.
4 Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
5 Цель исследовательской работы – ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию. Исходя из темы и цели, в своей работе мы решали следующие задачи: уточнение понятия «статистическое наблюдение»; исследование физического развития учащихся 9 класса; исследование интересов учащихся 9 класса; исследование распорядка дня учащихся 9 класса; исследование уровня здоровья учащихся 9 класса; исследование неорганизованного времяпровождения учащихся 9 класса. Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анкетирование, опрос, обработка статистических исследований. Предмет исследования. Предметом исследования является статистические исследования учащихся 9 класса. Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 9 класса.
6 В нашем классе 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. С помощью диаграммы это можно представить так:
7 Построили диаграмму, которая изображает месяцы рождения учеников нашего класса по месяцам. Очень хорошо видно, что в июне мы не будем праздновать дни рождения ни у кого. А больше всего именинников у нас весной.
8 Рост, смЧастота, чел.Середина интервала, см Изучая рост моих одноклассников, получили следующие данные:
9 В последнее время в средствах массовой информации обсуждается проблема здоровья школьников. Мы решили провести исследование и выяснить, какими заболеваниями страдают наши одноклассники. Для этого составили таблицу «здоровья». ЗаболеваемостьЧастота Зрение5 Нарушение осанки2 Кариес2 Сердечнососудистое2 Плоскостопие1 Эндокринная система4
10 По итогам 3 четверти этого учебного года в нашем классе занимаются на «4» и «5» - 6 учащихся, на «3» и «4» - 10 учащихся.
11 Продолжительность сна и выполнения домашнего задания
12 По нашим исследованиям видно, что средняя продолжительность сна у наших одноклассников составляет 8,8 часов, что намного меньше нормы. После опроса мы выяснили, что многие дети смотрят ночные телепередачи и засиживаются около компьютера. Также мало времени уходит на приготовление домашних заданий, что неблагоприятно влияет на успеваемость учащихся. Мы пришли к выводу, что многие учащиеся не имеют строгого режима дня. Это есть повод задуматься не только самим детям, но и их родителям.
13 Изучив использование свободного времени моих одноклассников, сводим результаты в столбчатую диаграмму:
14 Однажды мы провели опрос среди одноклассников «Кем ты хочешь стать?» И получили такие результаты.
15 Выводы исследования. В моем классе 16 учеников. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 15 см. По итогам успеваемости в классе большинство ребят занимаются на «3» и «4». В свободное время одна половина моих одноклассников занимается в спортивных секциях, а другая увлекается творческой деятельностью. Все учащиеся имеют проблемы со здоровьем. С выбором профессии определились только 8 учащихся, остальным ещё предстоит подумать и сделать правильный выбор.
16 Заключение. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить их применение. Вместе с тем, несмотря на обширную область применения, статистические наблюдения являются довольно-таки сложным предметом и ошибки нередки. Однако, в целом наблюдения как предмет для рассмотрения представляют собой большой интерес.
17 Выполнила: ученица 9 класса Королёва Надежда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.