Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемolhschool36.ucoz.ru
2 Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в ОУ » Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования
3 Цели: Цели: 1. Организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи. 2.Создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.
4 Задачи: Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Глагол»; 2. закрепить умения производить известные виды грамматического анализа; 3. закрепить навыки самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.
5 Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
6 Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Брить, стелить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения
7 По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
8 По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?
9 В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?
10 Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?
11 Какое слово «спряталось»?
12 3 лицо 2 лицо 1 лицо единственн ое множественно е будущее прошедше е настояще е синонимы антонимы
13 Проведите исследование. 1. Происхождение слова ГЛАГОЛ. 2. Глагол – необыкновенная часть речи. 3. Многозначность глаголов. 4. Глаголы – синонимы. 5. Глаголы звучания и света.
15 Сказать, говорить, знать, видеть, стать. ГОВОРИТЬ – НАГОВОРИТЬ, ЗАГОВОРИТЬ, ПЕРЕГОВОРИТЬ, УГОВОРИТЬ, ПОГОВОРИТЬ, ВЫГОВОРИТЬ. Глаголы – синонимы ГОВОРИТЬ – рассказывать, беседовать, болтать, трещать, разглагольствовать.
16 Зябн..т осинка, Дрож..т на ветру, Стын..т на солнышке, Мёрзн..т в жару. е и е е
17 За столом сказала мать: -Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?
18 И бунту..т, и клокоч..т, Хлещ..т, свищ..т и ревёт, И до звёзд допрянуть хочет, До незыблемых высот. ее ее
19 ХОЧЕТ I СПРЯЖЕНИЕ ЕД. ЧИСЛО Я ХОЧУ ТЫ ХОЧЕШЬ ОН ХОЧЕТ II СПРЯЖЕНИЕ МН. ЧИСЛО МЫ ХОТИМ ВЫ ХОТИТЕ ОНИ ХОТЯТ
20 Повторили… Выяснили … Подобрали…Объяснили…Наблюдали…Узнали…Исследовали…Работали…
21 Спасибо! Спасибо! Удачи всем! Удачи всем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.