Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpeschanroo.narod.ru
1 Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
2 Исследовательская деятельность формирует: Способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать действия Универсальное умение ставить и решать задачи, возникающие в жизни Системность и глубину знаний, критическое мышление
3 Научное исследование - процесс выработки новых научных знаний. Теоретическое познание в данном случае является системообразующим фактором, без которого познание не будет научным.
4 Учебное исследование - формирование адекватного представления об изучаемом объекте в процессе решения реальной познавательной проблемы. Осуществляется в соответствии с требованиями научного исследования, чаще всего под руководством специалиста научного руководителя.
5 Смысл учебного исследования – развитие личности ученика Эволюция взаимодействия от «объект- субъектной» деятельности к созданию пары- «наставник – младший товарищ» или «коллега – коллега»
6 Результат исследовательской деятельности: Интеллектуальный творческий продукт, устанавливающий какую- либо истину.
7 Алгоритм выполнения исследовательской работы: Диагностический этап. Теоретический этап Практический этап Рефлексивный этап
8 Компетентности ученика: Умение работать с литературой Умение критически осмысливать материал Умение четко и ясно излагать свои мысли
9 Исследование, независимо от того, какое оно научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему. Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой собственно и начинается исследование.
10 Определение проблемы как начало исследования. «Проблема это белое пятно на карте науки, знание о незнании». Известно, что чем меньше человек знает, тем увереннее он себя чувствует, поскольку о своем невежестве, как и многом другом, он не может иметь представления. Краевский Володар Викторович, «Общие основы педагогики»
11 Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо. Во-вторых, проблема это расхождение между тем, что бы мы хотели сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств. Проблема возникает из противоречия. Поиск решения проблемы это определенный комплекс вопросов, решение которых представляет существующий практический и теоретический интерес для исследователя.
12 Ситуация: В кабинете А цветы, стоящие на подоконнике имеют ярко-зеленую окраску, а в кабинете В бледную. Уход за растениями одинаков. Задание: Определите, в чем проблема ? Вариант ответа: Разная окраска листьев при одинаковом уходе.
13 Объект исследования - Это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы то, на что направлена исследовательская деятельность.
14 Объект и предмет исследования. Для определения объекта исследования, Вам необходимо ответить на вопрос: «Что рассматривается?» Устанавливая предмет, Вы определяете, как будете рассматривать объект в данном исследовании.
15 Предмет исследования - Это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны.
16 Ситуация: В подростковой среде используется сленг и ненормативная лексика. 1. Объект: Подростковая среда Предмет: Способы общения в подростковой среде. 2. Объект: Межличностные отношения подростков. Предмет: Сленг и ненормативная лексика
17 Как найти интересную тему для исследования? Тема это ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
18 Требования к выбору темы: Тема должна быть интересна не только на данный момент, но и будет востребована в будущем. В старших классах тема должна вписываться в программу профильного обучения. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях По данной теме можно найти достаточно источников информации, а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента.
19 Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну и проблему, хотя в названии работы слово « проблема» может не включаться. Например: « Профессиональный спорт физическое здоровье или путь к инвалидности?»
20 Тема должна быть конкретна. Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. Например: «Знаки зодиака» и «Знаки зодиака и характерологические особенности личности»
21 Хорошо если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое. Например: « Когда звонят колокола... Особенности инфразвукового звучания колоколов».
22 «Почему?» и «Для чего?» -два кита исследовательской и проектной работы. Актуальность и практическая значимость. Обосновывать выбор темы можно с точки зрения ее научной, социальной и личностной значимости.
23 В настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т. д. Однако, его насыщение в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на живую природу. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца.
24 Проблема: Перенасыщенность свинца в окружающей среде оказывает неблагоприятное влияние на живую природу. Актуальность исследования: необходимость поиска решения проблемы перенасыщенности свинца в окружающей среде Темы: Свинец и его влияние на атмосферу Свинец и его влияние на окружающую среду География размещения предприятий цветной металлургии
25 Гипотеза - - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто; - это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации.
26 Цели и задачи исследования. «Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным» Сенека Луций Анней Направленность исследования должна отражаться в формулировке цели.
27 Цель сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования: теоретический и практический.
28 Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.
29 Можно поставить целью: Выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать... При формулировании задач можно использовать глаголы: Проанализировать...; Описать...; Выявить...; Определить...; Установить... Речевые средства при формулировании целей и задач исследования:
30 Цель должна вытекать из названия работы, задачи – из цели, т.е. её конкретизировать, выводы в конце работы должны соответствовать поставленным задачам.
31 Следующие этапы: Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме. Анализ и обобщение полученных знаний.
32 Определение методов исследования. Метод – это способ достижения цели. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.
33 Планирование исследования - Это уже черновое оглавление работы с указанием ее глав и параграфов. Составляется рабочий план.
34 Проведение исследования Проведение исследования включает в себя два этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлексивный этап.
35 Рефлексивный этап: Оценка результатов и защита работы: Доклад Тезисы доклада Статья Отчет Реферат Монография
36 Компетентности педагога: Педагог должен сам быть творческой личностью Педагог должен постоянно заниматься самообразованием Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.