Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzaochmag52.ucoz.ru
1 Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов
2 Научно-исследовательская работа студентов (НИР) в магистратуре является обязательной составляющей в освоении основной образовательной программы.
3 НИР в магистратуре должна носить систематический характер, поскольку все результаты по выполнению конкретных задач оцениваются в соотношении 60/40 (последовательное выполнение/результат).
4 Научно-исследовательская работа многообразна и многоаспектна. И именно это многообразие и способствует формированию широкого спектра навыков, без которых невозможно в настоящее время выстраивание успешной профессиональной карьеры. Тот, кто полагает, что главным делом магистранта является написание магистерской диссертации, глубоко ошибается, поскольку диссертационное исследование – это результат кропотливой, систематической и тяжелой работы.
5 магистрант имеет право: выбрать тему научно-исследовательской работы, предложенную выпускающей кафедрой; определить индивидуальную тему научно- исследовательской работы, одобренную выпускающей кафедрой; определить уровень выполнения заданий по программе НИР (пороговый, стандартный, эталонный); сформировать индивидуальную программу НИР и сроки ее выполнения по согласованию с выпускающей кафедрой; получать своевременную информацию об оценке своих результатов на всех этапах деятельности;
6 магистрант обязан: разработать индивидуальный план НИР (совместно с руководителем); выполнять НИР в соответствии с утвержденной программой; представлять основные результаты НИР на сайтах и других информационных ресурсах для коллективного обсуждения и оценки результатов; участвовать в НИР выпускающей кафедры.
7 В обшей программе НИР выделяются модули: инвариантный, вариативный, индивидуальный.
8 Инвариантный модуль Формируется непосредственно научным руководителем образовательной программы. Цель – активизировать и совершенствовать познавательную деятельность. Ожидаемые результаты: владение современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации; умение формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач; владение современными информационными и коммуникационными технологиями в области профессиональной деятельности; владение устойчивыми навыками создания и редактирования текста на государственном (русском) языке.
9 Вариативный модуль Формируется выпускающей кафедрой и сторонним заказчиком. Цель – активизировать исследовательскую деятельность. Ожидаемые результаты: знание современных направлений и актуальных проблем филологических наук и филологического образования; умение анализировать результаты научных исследований в филологии и применять их при решении конкретных исследовательских задач; умение использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; способность осуществлять научное исследование в области филологии и филологического образования с использованием современных методов науки.
10 Индивидуальный модуль Формируется самим студентом в соответствии с его творческим потенциалом и научными интересами. Цель – активизировать проектную деятельность. Ожидаемые результаты: готовность к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов разновозрастных групп обучающихся; готовность к проектированию форм и методов конт роля, а также различных видов контрольно- измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий; готовность к проектированию и реализации нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения.
11 МОДУЛЬ ИНВАРИАНТНЫЙ Срок выполнения – 2 семестр 1 года обучения Ожидаемые результаты: владение современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации; умение формировать ресурсно-информационные базы для решения образовательных задач; владение современными информационными и коммуникационными технологиями в области образовательной деятельности; владение устойчивыми навыками представления научной информации в различных сферах коммуникации. Входные требования: проверка уровня владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации – тест-драйв. Система оценки: 100 баллов. Уровни освоения и шкала оценки: пороговый (не менее 30), стандартный (не менее 50), эталонный (более 85).
12 Планирование и организация НИР кардинально отличаются от целей, задач и организации работы по подготовке магистерской диссертации. Навыки, формируемые в рамках научно- исследовательской работы, необходимы для успешного написания и защиты магистерской диссертации, а не наоборот.
13 Формируем техническое задание в соответствии с проблематикой магистерской диссертации. Техническое задание должно быть сформулировано в форме конкретных задач. Каждая задача должна предполагать конкретный ожидаемый результат. Полученные результаты могут быть представлены в различных формах.
14 Каждая задача технического задания предполагает получение конкретных ожидаемых результатов.
15 При определении возможности практического применения полученных результатов следует определить: адресата и область применения (самостоятельная работа, исследовательская работы, учебный процесс и др.).
16 После выполнения технического задания необходимо сформулировать полученные результаты НИР и сравнить их с планируемыми ожидаемыми результатами.
17 Если в ходе выполнения НИР были сделаны дополнительные виды работы, то необходимо отразить их в технологической карте.
18 Полученные результаты выполнения НИР должны быть представлены на обсуждение и оценивание.
19 Полученные результаты могут быть представлены в различных формах: Размещение результатов на сайте магистратуры; Предоставление результатов на кафедру; Предоставление результатов руководителю.
20 Оценивание результатов НИРС осуществляется как руководителем, так и конкретным заказчиком. Отзыв руководителя или кафедры является обязательным.
21 Оценки за выполнение НИР фиксируются: в ведомости НИР, индивидуальном плане и зачетной книжке в конце каждого триместра/семестра. Каждый модуль оценивается из расчета 100 баллов, полученные баллы суммируются, а затем высчитывается процентное выполнение заданий по НИР.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.