Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsigchi.ru
1 Методы Usability (часть 1) Исследования Д.Сатин, К.Сатина
2 Типы методов Usability Исследование (Inquiry) Обследование (Inspection) Тестирование (Testings)
3 Исследование (Inquiry) Эксперты по оценке usability собирают информацию о пользовательских симпатиях/антипатиях, потребностях и особенностях понимания продукта (системы), разговаривая с ними, наблюдая, как они пользуются системой в реальной работе (не с целью проведения usability-тестирования), позволяя им отвечать в вербальной или письменной форме
4 Обследование (Inspection) Usability-специалисты (и, иногда, программисты), пользователи и другие проверяют пользовательский интерфейс по тем аспектам, которые влияют на usability продукта.
5 Тестирование (Testings) Пользователи, для которых разрабатывается система, выполняют типичные задачи, используя систему (или её прототип). Usability-эксперты используют результаты этой работы, чтобы оценить насколько и как пользовательский интерфейс обеспечивает задачи пользователей
6 Исследовательские методы: Интервью (Interviews) Полевое исследование (Proactive Field Study) Этнографическое исследование (Ethnographic Study) Журналирование использования (Logging Actual Use) Фокус-группы (Focus Groups)
7 Интервью Usability-cпециалист формулирует вопросы, по какой-либо проблеме использования системы. Они опрашивают пользователей для получения необходимой информации. Цель - получить максимально полную информацию, которую можно получить только в процессе тесного взаимодействия между интервьюером и пользователями.
8 Интервью (типы) Методы неструктурированного интервью используются на начальном этапе оценки ожиданий пользователя. Главной целью является сбор как можно большей информации относительно опыта пользователя. Интервьюер не руководствуется детально выработанным планом действий и не акцентирует свое внимание на каких-либо специальных аспектах системы. Главной задачей является получение информации по общим процедурам работы пользователя, а также его ожиданиям от системы. Структурированное интервью проводится согласно плану с использованием заранее подготовленных вопросов. Структурированное интервью по форме больше напоминает опрос, тогда как неструктурированное – беседу.
9 Интервью (процедура) Интервьюер читает вопросы Пользователь отвечает вслух Беседа записывается на аудиоустройства
10 Интервью (рекомендации) Всегда записывать интервью Задавать открытые вопросы в нейтральной форме. Вопросы должны касаться скорее поведения, нежели только отношения к системе (нравится/не нравится). Начинать интервью с менее важных проблем, постепенно переходя к более сложным моментам. Задавать вопросы для получения информации, а не для подтверждения собственных ожиданий.
11 Интервью (типы заданий) –Дополнительные задания помогают получить больше информации или уточнить какие-либо ответы участника. Вербально или невербально, интервьюер побуждает участника: «Продолжайте, расскажите мне об этом еще». –Рефлексирующие задания, использующие непрямые техники. Дают возможность получить более детальную информацию. Интервьюер может переформулировать предыдущий вопрос или перефразировать ответ участника. –Направляющие задания дают общую ориентировку участнику об ответе на вопрос, напрямую не предполагая определенного ответа. Такие задания могут принять форму: Почему об этом идет речь?» –Ориентирующие задания предполагают объяснение интервьюируемым значение того или иного термина или понятия.
12 Журналирование использования (Logging Actual Use) Автоматическое журналирование использования компьютерной системы позволяет быстро собрать реальные данные о работе большого количество пользователей, работающих в разных обстоятельствах. Обычно записываются – частота, с которой пользователь взаимодействует с какой-то функциональностью, и такие события, как возникновение сообщений об ошибках. Статистика позволяет оптимизировать часто используемые функции и понять какие функции используется редко, или не используются совсем. Статистика показывает частоту использования справки и возникновения ситуаций ошибки. Этот метод должен использоваться на стадиях тестирования и развертывания системы.
13 Журналирование использования (процедура): Низкоуровневое журналирование (нажатие клавиш, движение мышки) менее предпочтительно, нежели фиксация пользовательских запросов (интересов) к системе. Необходимо продумать пересылку журналов в тех, случаях, когда журналирование происходит на разрозненных рабочих станциях, а на сервере. Статистика должна позволять восстанавливать полную транскрипцию работы пользователя для возможности моделирования его поведения. Метод позволяет увидеть то, на что не обращаешь при наблюдении работы пользователей.
14 Журналирование использования (внимание): Метод показывает только то, что пользователи делают, но не даёт объяснения, зачем они это делают. Журналирование лучше сочетать с другими методами, которые позволяют это выяснить.
15 Фокус-группы (Focus Groups): Эта техника сбора данных проводится с 6-9 пользователями, собранными вместе для обсуждения вопросов, связанных с системой. Специалист по человеческому фактору играет роль модератора, который должен подготовить список вопросов и найти ответы на них в течение дискуссии. Фиксируют спонтанные реакции пользователей и идеи, которые возникают в групповом процессе.
16 Фокус-группы (процедура): Найти 6-9 пользователей, согласных принять участие; Выбрать модератора; Подготовить список вопросов, и обозначить цели сбора информации; Управлять дискуссией так, чтобы не препятствовать свободному формулированию идей и комментариев; Необходимо, чтобы работали все участники. Мнение одного участника не должно доминировать над другими; Необходима атмосфера свободного течения и относительной неструктурированности беседы, и при это следовать запланированному сценарию; Необходимо записать превалировавшее настроение и цитаты критических замечаний
17 Фокус-группы (внимание): Необходимо провести несколько групп в рамках одной проблемы, чтобы уменьшить риск учета только одного аспекта Модератор должен иметь опыт фасилитации и коммуникации с группой. Недостаточно просто подготовить вопросы. Группой нужно управлять в реальном времени. Данные фокус-группы очень трудно структурировать в виду неструкрурированности самой процедуры. Электронные конференции, хотя и могут быть некоторым подобием фокус-группы, но их участники скорее всего не будут представлять всей пользователей, а только самых продвинутых из них.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.