Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем6sch.ru
1 ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и учителей класса А. Е. Зотов САНКТ – ПЕТЕРБУРГ ГБОУ СОШ 6 ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН 2012
2 Необходимость разработки вызвана: внедрением в образование новых информационных (цифровых) технологий, позволяющих более эффективно, наглядно, с меньшими временными затратами проводить эксперименты в области естественнонаучных предметов (физика, химия, биология) и их дальнейшую обработку и анализ полученных данных; внедрением в образование новых информационных (цифровых) технологий, позволяющих более эффективно, наглядно, с меньшими временными затратами проводить эксперименты в области естественнонаучных предметов (физика, химия, биология) и их дальнейшую обработку и анализ полученных данных; фактически отсутствующим разработанным и готовым к применению методическим пособием ( более 200 школ Санкт-Петербурга получили ЦЛ) для работы с оборудованием ( цифровая лаборатория Архимед ИНТ) фактически отсутствующим разработанным и готовым к применению методическим пособием ( более 200 школ Санкт-Петербурга получили ЦЛ) для работы с оборудованием ( цифровая лаборатория Архимед ИНТ)
3 Цифровая лаборатория Архимед позволяет: выполнить разнообразные демонстрации и лабораторные работы; увидеть результаты своих экспериментов на экране компьютера; провести обработку и исследование процессов (построить графики зависимостей различных параметров от времени и друг от друга); существенно сокращает время на организацию и проведение работ; повышает точность и наглядность экспериментов; предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.
4 Данный продукт – это практическая реализация части программы «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) для учащихся класса ПрограммаЦЛ2ПрограммаЦЛ2
5 В данной методической разработке представлены лабораторные работы: 7 класс В данной методической разработке представлены лабораторные работы: 7 класс «Механическое движение, основные характеристики», «Взаимодействие тел», «Гидростатика», «Механическая работа и мощность» и «Методические рекомендации по применению цифрового микроскопа QX5»: измерение расстояния; исследование равномерного и прямолинейного движения тела; нахождение скорости при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности трибометра; исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела при движении по горизонтальной поверхности (трибометра); исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела по наклонной плоскости. Построение графика пути от времени; исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела при движении по вертикали. Ускорение свободного падения; исследование движения тела, подвешенного на пружине, с помощью датчика расстояния ЦЛ. Построение графика пути от времени. Измерение периода механических колебаний при движении тела в вертикальной плоскости; исследование зависимости силы тяжести от массы тела;
6 7 класс исследование зависимости силы тяжести от массы тела; нахождение выталкивающей силы (Архимеда), действующей на погруженное в жидкость тело. Исследование зависимости силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела; измерение силы трения и определение коэффициента трения. Исследование зависимости силы трения от: рода взаимодействующих поверхностей; площади взаимодействующих поверхностей; силы давления; определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; исследование движения тела, подвешенного на пружине с помощью датчика силы ЦЛ. Построение графика пути от времени. Измерение периода механических колебаний при движении тела в вертикальной плоскости; исследование движения тела, подвешенного на пружине, с помощью датчика расстояния и датчика силы ЦЛ. Построение графиков смешения и силы от времени; измерение размеров малых тел с помощью цифрового микроскопа QX5.
7 Лабораторные работы 8 класс Тепловые явления: : исследование зависимости температуры тела от количества теплоты, переданного ему нагревателем (от времени нагревания); исследование зависимости температуры тела от количества теплоты, переданного ему нагревателем (от времени нагревания); исследование зависимости температуры тела от времени охлаждения (от количества теплоты, переданного охладителю); исследование зависимости температуры тела от времени охлаждения (от количества теплоты, переданного охладителю); сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры; сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры; измерение удельной теплоемкости твердого тела; измерение удельной теплоемкости твердого тела; наблюдение за нагреванием и плавлением, экспериментальное определение температуры плавления льда; наблюдение за нагреванием и плавлением, экспериментальное определение температуры плавления льда; исследование зависимости температуры кипения от примесей и рода жидкости; исследование зависимости температуры кипения от примесей и рода жидкости;
8 8 класс Электрические явления : измерение силы тока в электрической цепи; измерение напряжения на различных участках электрической цепи; регулирование силы тока реостатом; измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра; коэффициент полезного действия электрического двигателя. Описания лабораторных работ поддерживаются видеофильмами, снятыми в классе на школьном оборудовании
9 пройти начальный этап знакомства с функциями цифровой лаборатории; выполнить простые наблюдения и измерения при проведении натурного эксперимента, которые потребуются учащимся для дальнейших исследований в физике и других естественных науках; расширить знания учащихся в области физики, информатики и информационных технологий; научить применять современные информационные технологии для обработки результатов физического эксперимента, использовать полученные знания в повседневной жизни. В приложениях даны рецензии на учебно- методическую разработку ведущих физиков и методистов Санкт-Петербурга. (ПрограммаЦЛ2\002рецензия Яковлева.jpg; ПрограммаЦЛ2\003рецензия Фрадкин.jpg; Рецензия Стапанова\Рецензия Зотов.doc, Рецензия Стапанова\подпись рецензия.jpg)ПрограммаЦЛ2\002рецензия Яковлева.jpg ПрограммаЦЛ2\003рецензия Фрадкин.jpg Рецензия Стапанова\Рецензия Зотов.doc Рецензия Стапанова\подпись рецензия.jpg Представленные описания лабораторных работ позволяют:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.