Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeltech.ru
1 Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» год МАРКЕТИНГА ЦЕНТР
2 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» годИсследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» Оглавление Методология исследования Характеристика респондентов Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ
3 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Методология исследования Задачи исследования 1.Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга 2.Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга 3.Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ Метод исследования Анкетирование Респонденты Высокотехнологичные предприятий Санкт-Петербурга, работающие в профильных для университета сегментах рынка Сроки проведения исследования 2010 год Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
4 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Методология исследования Задачи исследования 1.Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга 2.Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга 3.Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ Метод исследования Анкетирование Респонденты Высокотехнологичные предприятий Санкт-Петербурга, работающие в профильных для университета сегментах рынка Сроки проведения исследования 2010 год Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
5 Характеристика выборки МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Приняли участие в исследовании: 52 предприятия Санкт-Петербурга В выборку исследования вошли высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга различных отраслей экономики и масштаба Непосредственными респондентами опроса являлись лица, занимающие руководящие позиции на предприятиях Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год
6 Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка спроса на выпускников СПбГЭТУ Высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга имеют потребность в специалистах, которых готовят в СПбГЭТУ, и готовы принимать на вакантные позиции выпускников СПбГЭТУ по всем профильным направлениям Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год
7 Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ удовлетворенности работодателей выпускниками СПбГЭТУ На подавляющем большинстве опрошенных предприятий (92%) уже работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет *База: предприятия, на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год 3/4 опрошенных предприятий (на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет) удовлетворены уровнем подготовки выпускников СПбГЭТУ
8 Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выявление недостатков в подготовке выпускников СПбГЭТУ Опрошенные предприятия выделяют в основном недостаточную практическую подготовку (56%) и недостаточный опыт работы (40%), что говорит о необходимости развития практической составляющей учебного процесса Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год
9 Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ предложений работодателей выпускникам вузов Опрошенные предприятия в целом готовы формировать для выпускников выгодные предложения для трудоустройства Предприятия готовы обеспечить молодых специалистов интересной работой по специальности (98%), перспективами должностного роста (85%), а также обучением и повышением квалификации (83%) Обеспечить достойную заработную плату готовы только 56% предприятий Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год
10 Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка взаимодействия СПбГЭТУ с предприятиями в области исследований и разработок Опрошенные предприятия ведут научные исследования и разработки во всех профильных для университета направлениях *База: предприятия, проводящие научные исследования и разработки. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *База: предприятия, проводящие научные исследования и разработки год Из общего числа предприятий, ведущих научные исследования и разработки, сотрудничают с СПбГЭТУ 55% 10% респондентов затруднились ответить
11 Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка удовлетворенности предприятий результатами исследований и разработок СПбГЭТУ 3/4 предприятий (которые сотрудничают с СПбГЭТУ) удовлетворены результатами исследований и разработок, выполняемых СПбГЭТУ *База: предприятия, сотрудничающие с СПбГЭТУ. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *База: предприятия, сотрудничающие с СПбГЭТУ год Из общего числа предприятий, которые сотрудничали с СПбГЭТУ в области исследований и разработок, более половины (56%) считает, что исследования и разработки, выполняемые СПбГЭТУ, по сравнению с аналогичными работам, выполняемыми другими организациями, скорее лучше
12 Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области подготовки кадров a) Анализ возможных форм сотрудничества в области подготовки кадров Более 4/5 опрошенных предприятий (81%) готовы участвовать в организации практик, дипломного проектирования и стажировок на предприятиях Другие формы сотрудничества не столь активно поддерживаются предприятиями b) Анализ готовности оплачивать целевую подготовку Участвовать в целевой подготовке специалистов хочет 33% опрошенных предприятий, но далеко не все готовы оплачивать такую подготовку, хотя велика доля респондентов, затруднившихся количественно оценить готовность своих предприятий к оплате целевой подготовки Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год *База: предприятия, которые готовы участвовать в целевой подготовке специалистов.
13 Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области подготовки кадров c) Анализ готовности заказывать специалистов по целевому госбюджетному приему 43% опрошенных предприятий готовы заказывать в СПбГЭТУ специалистов по целевому госбюджетному приему Не готовы к такому заказу почти 1/5 предприятий (17%) Велика доля респондентов (40%), не давших ответ в отношении своей готовности использовать целевой госбюджетный набор для пополнения кадров d) Анализ готовности заказывать повышение квалификации сотрудников Из 31% предприятий, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации своих сотрудников, оплачивать дополнительное обучение готова 1/2 опрошенных предприятий Многие респонденты затруднились количественно оценить готовность своих предприятий к такому заказу Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год *База: предприятия, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации.
14 Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области трудоустройства студентов и выпускников Почти половина опрошенных предприятий (46%) готовы временно трудоустраивать студентов в свободное от учебы время Предприятия для привлечения студентов и выпускников готовы также организовывать ознакомительные экскурсии на предприятия (50%), проводить ярмарки вакансий и презентации своих предприятий (31%) Предоставлять стипендии студентам, которые собираются трудоустраиваться на предприятии, готовы только 12% предприятий *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
15 Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области научно- технических исследований и разработок 1/2 предприятий готовы проводить совместно с СПбГЭТУ научно-исследовательские работы Почти 1/4 опрошенных предприятий (23%) считает, что совместный мониторинг новых научных разработок и расширение сфер их применения являются перспективными формами взаимовыгодного сотрудничества предприятий с университетом Создание совместных малых предприятий с вузом для внедрения научных разработок не считается респондентами перспективной формой сотрудничества в области исследований и разработок *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
16 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выводы Востребованность выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга: 1.Высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга имеют потребность в специалистах, которых готовят в СПбГЭТУ, и готовы принимать на вакантные позиции выпускников СПбГЭТУ по всем профильным направлениям. 2.На подавляющем большинстве опрошенных предприятий (92%) уже работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет. 3/4 опрошенных предприятий (на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет) удовлетворены уровнем подготовки выпускников СПбГЭТУ. 3.Опрошенные предприятия выделяют в основном недостаточную практическую подготовку (56%) и недостаточный опыт работы (40%), что говорит о необходимости развития практической составляющей учебного процесса. 4.Опрошенные предприятия в целом готовы формировать для выпускников выгодные предложения для трудоустройства. Положение СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга: 1.Опрошенные предприятия ведут научные исследования и разработки во всех профильных для университета направлениях. Из общего числа предприятий, ведущих научные исследования и разработки, сотрудничают с СПбГЭТУ 55%. 2.3/4 предприятий (которые сотрудничают с СПбГЭТУ) удовлетворены результатами исследований и разработок, выполняемых СПбГЭТУ. Из общего числа предприятий, которые сотрудничали с СПбГЭТУ в области исследований и разработок, более половины (56%) считает, что исследования и разработки, выполняемые СПбГЭТУ, по сравнению с аналогичными работам, выполняемыми другими организациями, скорее лучше, 19% респондентов не видят разницы, а 25% затруднились ответить. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
17 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выводы Готовность предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ: 1.Более 4/5 опрошенных предприятий (81%) готовы участвовать в организации практик, дипломного проектирования и стажировок на предприятиях. 2. Участвовать в целевой подготовке специалистов хочет 33% опрошенных предприятий, но далеко не все готовы оплачивать такую подготовку, хотя велика доля респондентов, затруднившихся количественно оценить готовность своих предприятий к оплате целевой подготовки % опрошенных предприятий готовы заказывать в СПбГЭТУ специалистов по целевому госбюджетному приему. Не готовы к такому заказу почти 1/5 предприятий (17%). 4.Из 31% предприятий, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации своих сотрудников, оплачивать дополнительное обучение готова 1/2 опрошенных предприятий. 5.Почти половина опрошенных предприятий (46%) готовы временно трудоустраивать студентов в свободное от учебы время. Предприятия для привлечения студентов и выпускников готовы также организовывать ознакомительные экскурсии на предприятия (50%), проводить ярмарки вакансий и презентации своих предприятий (31%). Предоставлять стипендии студентам, которые собираются трудоустраиваться на предприятии, готовы только 12% предприятий. 6.1/2 предприятий готовы проводить совместно с СПбГЭТУ научно-исследовательские работы. Почти 1/4 опрошенных предприятий (23%) считает, что совместный мониторинг новых научных разработок и расширение сфер их применения являются перспективными формами взаимовыгодного сотрудничества предприятий с университетом. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
18 МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Центр маркетинга (812) Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.