Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемдис.забайкальскийкрай.рф
1 О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Выявление проблем, препятствующих реализации электронного взаимодействия Докладчик: Консультант отдела информатизации и информационных систем Департамента информатизации и связи Забайкальского края Коновалов Алексей Владимирович (3022)
2 Государственная (муниципальная) услуга – … деятельность по реализации функций … исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления…, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами …(ст. 2). Федеральный закон от 27 июля ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственные (муниципальные) услуги – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти ( местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) Понятие услуги (БК+83-ФЗ) 2
3 Взаимодействие 210-ФЗ и 83-ФЗ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, необходимые и обязательные для оказания органом власти, оказываемые организациями любой формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) 2.Услуги, оказываемые организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) 3.Услуги, необходимые и обязательные для оказания органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями 4. Услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания заявители запрос Административный регламент 3
4 «Идеальная» государственная услуга 4 Результативна - полностью удовлетворяет потребность заявителя Эффективна – не требует от заявителя затрат времени и денег и экономически эффективна для ОГВ Доступна всем потенциальным заявителям Безопасна Законна Надежна …
5 ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» Концепция и регламент межведомственного взаимодействия «ОДНО ОКНО» 5 Главный признак «ИДЕАЛЬНОЙ УСЛУГИ» : ДОЛЖНА «БЕГАТЬ» ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ
6 ЦОД Информационно-справочная система поддержки оказания услуг (реестры услуг, кабинеты операторов и др.) СМЭВ Орган власти N Орган власти 1 Орган власти 2 Орган власти N+1 Отделение почты России Центр телефонного обслуживания Многофункциональный центр оказания услуг Портал Государственных услуг Альтернативность обращения Заявитель Эл.адм.регл. ПРИМЕР: Процесс оказания государственных услуг (электронное правительство) 1. Создается система межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключаются все органы власти. Определяются алгоритмы взаимодействия специалистов в данной системе. Подготовка запросов и ответов осуществляется непосредственно специалистами. 2. В органах власти внедряются информационные системы (базы данных и электронные административные регламенты), обеспечивающие сбор и обработку данных (поддержку деятельности). Подготовка запросов и ответов осуществляется автоматически с использованием сведений из баз данных. 3. Создается Центр обработки и хранения данных, интегрируемый с системой межведомственного электронного взаимодействия, в который переносятся информационные системы. На этом этапе подготовка запросов и ответов не осуществляется. Сбор всех данных и подготовка результата осуществляется автоматически. Предоставление услуги в Электронном виде Междведомственное взаимодействие 6
7 Задачи для реализации на региональном уровне согласно Закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» до 1 августа 2011 года Перевод 17 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 1 января 2012 года Обеспечить проектирование межведомственного взаимодействия (ТКМВ) до 1 марта 2012 года Разработать электронные сервисы для всех региональных услуг. Обеспечить переход на оказание 14 социально- значимых услуг на основе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие Электронные услуги на Едином портале до 1 июля 2012 года Перевод 53 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 18 ноября 2011 года Определить перечень сведений, необходимых субъектам от федеральных органов власти до 15 апреля 2012 года Обеспечить использование единой системы идентификации и аутентификации при оказании услуг до 1 июля 2012 года Перейти на межведомственное взаимодействие до 1 января 2013 года Перевод всех государственных и муниципальных услуг на оказание в электронном виде до 1 июля 2011 года Обеспечение размещения информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале госуслуг 7
8 8 Распоряжение Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года 705-р (в ред. распоряжений 304-р от , 442-р от , 581-р от ) «О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; План внедрения универсальных электронных карт на территории Забайкальского края; План мероприятий Забайкальского края по переходу на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг; Типовой план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», внедрения универсальных электронных карт, обеспечения перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования.
9 Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами* * Норма вступает в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года, Для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года. В соответствии с 210-ФЗ: 9
10 МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении гос. и мун. услуг. 10
11 1. Сформировать организационную основу рабочую группу, на которой будет проводиться одобрение ТКМВ. Руководителем целесообразно назначить первого заместителя Главы муниципального района (городского округа). Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ 11
12 2.1. Сформировать организационную основу куратор проекта. В роли куратора проекта должен выступать первый заместитель Главы муниципального района (городского округа) – руководитель коллегиального органа. эксперт (методолог) проекта – подразделение в задачи которого входит разработка ключевых документов проекта, а также экспертиза ТКМВ. Функции методолога целесообразно возложить на ОМСУ, ответственный за реализацию мероприятий административной реформы в муниципальном районе. 12 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
13 участник проекта – ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, подведомственные организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, либо участвующие в их предоставлении. Участники могут быть: поставщиками информации, необходимой для предоставления государственной (муниципальной) услуги; потребителями данных, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги Сформировать организационную основу Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
14 технолог проекта – это подразделение, обеспечивающее: Надлежащее функционирование аппаратно-программных средств, подключенных к РСМЭВ; Надлежащее функционирование системы обеспечения юридической значимости межведомственного взаимодействия; Проведение экспертизы составов сведений запросов и ответов, с точки зрения реализации электронных сервисов; Координацию работы ОМСУ в части разработки, регистрации и поддержании в постоянной эксплуатации электронных сервисов соответствующих ОМСУ; Тиражирование электронных сервисов Сформировать организационную основу Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
15 3.1. Сформировать по каждой услуге полный перечень документов, с разбиением на 3 группы: документы, предоставляемые заявителем; документы, являющиеся результатом оказания необходимых и обязательных услуг; документы, информация о которых должна предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия (210- ФЗ) Определить подразделения, ответственные за направление ответа по запросам федеральных органов государственной власти в соответствии с классификатором Провести паспортизацию услуг Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
16 Определить состав и структуру данных, передаваемых между органами власти. Определить и согласовать порядок направления запроса и предоставления документов (сведений) и ответа на запрос. ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия Разработать технологические карты Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
17 Разработка новых НПА Приведение в соответствие действующих НПА Разработка нормативно-правовых актов Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
18 18 6. Проанализировать имеющиеся информационные системы, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, а также информационные системы хранения и обработки данных. Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
19 Техническое обеспечение: Получить электронную подпись для каждого сотрудника, ответственного за направление запроса и отправления ответа. Получить электронную подпись для органа власти. Прибрести программный комплекс «VipNet клиент» на каждое рабочее место. Приобрести сертифицированные носители для ЭЦП. Через интернет Через сеть телефонного доступа Определить места размещения и технические условия подключения к РСМЭВ Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
20 20 7. Разработать электронные сервисы – определить форматы запроса и ответа, тип данных в соответствии с требованиями Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
21 если информационной системы нет разработать и интегрировать в электронный сервис если информационная система есть доработать (при необходимости) и интегрировать в электронный сервис при отсутствии электронных баз данных автоматизировать с «Системой исполнения регламентов» Разработать программную среду Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
22 10. Подписать соглашения Поселениям заключить соглашения с муниципальным районом по передаче полномочий по организации системы межведомственного взаимодействия с муниципальным районом Муниципальному району заключить соглашение с оператором РСМЭВ (Департаментом информатизации и связи Забайкальского края) 22 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
23 11.Зарегистрировать электронные сервисы; 12.Обеспечить доступность электронного сервиса по защищенному каналу между своей информационной системой и системой межведомственного взаимодействия; 13.Представить руководство пользователя и методику испытаний электронного сервиса, паспорт электронного сервиса оператору РСМЭВ. 23 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ
24 Технический уровень готовности ОМСУ Муниципальные информационные системы зачастую отсутствуют; Имеющиеся МИС технически неспособны поддерживать требуемую технологию взаимодействия; Техническая инфраструктура ведомств неспособна поддерживать режим работы 24/7/365, необходимый для обеспечения доступности сервисов ведомств. Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона Удаленные отделения ведомств не имеют широкополосных каналов связи; Удаленные отделения ведомств не имеют выделенных каналов связи; Ведомственный магистральный канал к СМЭВ с ограниченной пропускной способностью, нестабильный. Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (1) 24
25 Организационные проблемы в МО Недостаток, отсутствие квалифицированных кадров МО, способных: обеспечить разработку сервисов для собственных АИС; обеспечить должный уровень организационно-технологического взаимодействия для регистрации сервисов в СМЭВ; закрыть вопросы информационной безопасности (организационно- технологические мероприятия, документы для аттестации рабочих мест каждого участника МЭВ). Отсутствие утвержденных технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), соответствующих региональной специфике. Сжатые сроки и зависимость от внешних факторов Регулярное изменение технических требований к взаимодействию в СМЭВ; Изменения форматов сервисов поставщиков сервисов; Процесс развития телекоммуникационной инфраструктуры; Процесс внедрения профильных автоматизированных систем в МО или развитие SaaS технологий; Сроки разработки формы на ПГУ, регистрации сервисов в СМЭВ. Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (2) 25
26 Реализация Типовой перечень муниципальных услуг; Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Методические рекомендации Типовой перечень муниципальных услуг с межведомственным взаимодействием; Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Методические рекомендации Модельные НПА; Типовые регламенты оказания государственных и муниципальных услуг; Типовые технологические карты межведомственного взаимодействия; Типовые вэб-сервисы межведомственного взаимодействия Типовые соглашения. 26
27 27 ЭтапСодержание работОжидаемые результаты 1 Организация работ: определение лица, ответственного за организацию МВ, формирование координационного органа, ответственного за выполнение работ, Выявление услуг, оказываемых ОМСУ, предполагающих межведомственное взаимодействие Необходимо: - назначить ответственное лицо - сформировать координационный орган - определить перечень услуг с признаками МВВ 2 Разработка ТКМВ для выявления документов, переводимых на МВ и определения правил обмена документами/сведениями по каналам МВ Необходимо адаптировать к собственным особенностям типовые ТКМВ 3 Внесение изменений в правовые акты для устранения препятствий предоставления услуг с использованием МВ Проводятся мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения возможности предоставления государственных муниципальных услуг на базе МВВ. Органам местного самоуправления необходимо адаптировать для себя областные НПА и принять их. Реализация
28 28 этапСодержание работОжидаемые результаты 4 Создание технологических условий для МВ, в т.ч. разработка электронных сервисов для обмена информацией между ведомствами в электронном виде обеспечивается 2 АРМ СГД в каждом муниципальном районе/городском округе. План развития на 2012 год зависит от порядка финансирования соответствующих мероприятий 5 Построение системы юридически значимого межведомственного электронного взаимодействия Задача органов местного самоуправления - своевременно получить ключи ЭЦП в УЦ ЗК 6 Методическое и информационное сопровождение работ по переходу на МВ Разработаны типовые планы перехода ОИВ и ОМС на МВВ. Органам местного самоуправления необходимо в кратчайшие сроки принять аналогичные планы и обеспечить его исполнение 7 Организация сопровождения межведомственного взаимодействия В режиме 8х5 организована поддержка пользователей по вопросам работы в РСМЭВ, обучение пользователей навыкам работы в РСМЭВ проводится при установке рабочих мест. Реализация
29 Наименование документа 1.Заявление 2.Копия документа, удостоверяющего личность заявителя 3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя 4. Копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение, сооружение, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5. Копии документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 6. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов 7. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров 8.Государственный или муниципальный контракт в случае предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользования для строительства объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии будут заправшиваться 11. Кадастровый паспорт земельного участка 12. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (уведомление об отсутствии) 13. Выписка из единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (или уведомление об отсутствии) В Федеральной налоговой службе РФ будут запрашиваться 9.Копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц 10.Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края и земельных участков г. Читы, государственная собственность на которые не разграничена 29 Наименование документа 1.Заявление 2.Копия документа, удостоверяющего личность заявителя 3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя 4. Копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение, сооружение, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5. Копии документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 6. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов 7. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров 8.Государственный или муниципальный контракт в случае предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользования для строительства объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета
30 Спасибо за внимание! 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.