Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedusafety.mgppu.ru
1 Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.
2 ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ИНОГОРОДНИХ ИЛИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ОТСУТСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ
3 Цель Формирование межкультурной компетентности учащихся колледжа и сотрудников образовательной среды, за счет расширения представлений о процессе межкультурного взаимодействия
4 Задачи Создание и поддержание психологически комфортных условий для самопознания, пополнения собственного опыта взаимодействия с представителями различных культурных групп среди всех участников образовательного процесса Активация способности проектировать свое дальнейшее педагогическое мастерство с учетом полученных этнопсихологических знаний Развитие познавательных навыков учащихся и умений ориентироваться в информационном пространстве в рамках темы этнокультурного разнообразия через организацию проектной деятельности Развитие мотивации на оказание поддержки в образовательном процессе инокультурным учащимся
5 ФОРМЫ РАБОТЫ с целевой группой Тренинги Семинары Круглый стол Индивидуальное консультирование
6 ФОРМЫ РАБОТЫ с целевой группой
7 Эмпирическое обоснование проекта Аналитическое исследование «Многообразие культурных миров» на базе колледжа г. Москвы среди преподавательского состава: 1. Разделение учащихся на группы по признакам: социальный; национальный; региональный; религиозный. 2. В воспитательно- образовательном процессе не учитываются особенности разных этнических групп, подход ко всем участникам образовательного процесса унифицирован.
8 Эмпирическое обоснование проекта Аналитическое исследование «Многообразие культурных миров» на базе колледжа г. Москвы среди иногородних учащихся
9 ПРОГРАММА формирования МКК у преподавателей колледжа 1.Установочный тренинг «Взгляд на мир через калейдоскоп» 2.Семинар-практикум «Что? Где? Когда?» 3.Семинар-практикум «Психолого- педагогическое взаимодействие» 4.Семинар-практикум «Стереотипы» 5.Семинар-практикум «Стратегии выстраивания диалога с предубежденным человеком» 6.Установочный семинар «Проектная деятельность в образовательной среде» 7.Реализация проектной деятельности 8.Круглый стол: Решение межкультурных конфликтов, как ресурс для повышения качества образования учащихся колледжа 9.Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса
10 Признание наличия национальных особенностей в культуре Успешность освоения материала данной Программы среди преподавателей Соблюдение этических принципов в межкультурной коммуникации Стремление к оптимизации межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности
11 ПРОГРАММА формирования МКК у учащихся колледжа 1. Проведение тренинговых занятий с подростками по темам: «Я – индивидуальность» «Я - представитель своего народа» «Многообразие культурных миров» 2. Организация круглого стола «Я Вас слушаю», где рассматриваются следующие вопросы: «Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности» «Искусство слушать собеседника» «Язык жестов: что бы это значило в другой стране?» «Культурный айсберг»
12 Организация конкурса видеопрезентаций «Кто эти люди вокруг меня?»
13 Оценка эффективности проекта В качестве оценки эффективности тренинговых занятий могут быть использованы устные ответы (рефлексия) при подведении итогов в конце каждой темы. В результате усвоения информации «круглого стола» в ходе дискуссии с подростками будет отмечаться расширение области знаний в рамках темы этнокультурного взаимодействия и углубление понимания специфических характеристик, свойственных людям различных этнических групп. Успешным результатом проектной деятельности можно будет считать наличие интересных конкурсных работ (видеопрезентаций).
14 Дополнительные методы оценки Анкетирование Индивидуальная диагностика: Тест «Кто я?» в модификации Т.Румянцевой Тест «Гражданская и этническая идентичность» Д.Финни Диагностический тест отношений Г.Солдатовой Наблюдение
15 Рекомендации по реализации проекта Реализацию программы рекомендуется проводить последовательно и поэтапно: 1 этап – наблюдение, диагностическая работа, анализ полученных данных. 2 этап - мотивация на работу в группе, объяснение основных целей и задач, с последующим принятием условий совместной деятельности. 3 этап - непосредственная реализация проекта. 4 - заключительный этап: получение обратной связи после подведения итогов. В целях повышения эффективности желательно придерживаться принципов: добровольного участия откровенности сотрудничества и личной ответственности безоценочных обратных связей уважения личного мнения каждого в коллективе Что позволит создать благоприятные условия для подготовки и реализации этнопедагогического проектирования в колледже
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.