Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfstrf.ru
1 Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении г. Москва Гг. Сочи,
2 Взаимодействие ФСТ России с субъектами РФ и пассажирскими компаниями по вопросам регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки - досудебное урегулирование споров. - обращения по проблемам реализации отдельных положений методики ЭОЗ. - урегулирование на уровне региона. Всего обращений по вопросам регулирования тарифов на пригородные перевозки,56 в т.ч.: досудебное урегулирование споров8 обращения в ФСТ России по реализации Методики48
3 Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Прогнозирование объемных показателей работы пригородных пассажирских компаний Отсутствует унифицированный подход к формированию прогноза пассажирооборота: данный показатель не учитывается в рамках регионального заказа (договоры транспортного обслуживания населения носят рамочный характер и определяют только объемы вагоно- километры и поездо-километры) Темпы изменения пассажирооборота определяются на базе планируемой вагонокилометровой работы с корректировкой на среднюю населенность вагонов. Допускается оптимизация показателя «населенность вагонов» с учетом мер по стимулированию прироста объемов работ (борьба с безбилетниками, повышение качества услуг) Предусмотреть обязательность формировании регионального заказа в котором будет учитываться показатель пассажирооборота в качестве одного из параметров договора (учтено при разработке Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и проекта ФЗ « О регулярном пассажирском сообщении»)
4 Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Распределение доходов и расходов пригородной пассажирской компании между субъектами РФ Неурегулированность межсубъектных отношений в части распределения доходов и расходов пригородных компаний между субъектами РФ. Порядком ведения раздельного учета определены следующие правила распределения доходов и расходов между субъектами РФ: большая часть расходов распределяется по субъектам РФ пропорционально вагоно- километрам и поездо-километрам; доходы формируются исходя из количества отправленных пассажиров и пассажирооборота и распределяются по субъектам РФ с учетом маршрутов следования пассажиров; по отдельным компаниям до последнего времени имела место практика учета доходов по местам их возникновения. При определении критериев распределения расходов между субъектами РФ обеспечить корреляцию факторов изменения расходов с источниками формирования доходов: предусмотреть возможность использования в качестве критерия распределения расходов пригородных компаний между субъектами РФ показателя «пассажиро-километры» вместо предусмотренных Порядком ведения раздельного учета показателей «вагоно-километры» или «поездо- километры» в рамках механизма распределения доходов учесть региональные различия в уровнях тарифов, установленных для населения (предложения направлены в Минтранс России для обсуждения в рамках совершенствования Порядка ведения раздельного учета)
5 Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Предусмотреть в рамках раздельного учета возможность реализации следующих механизмов формирования затрат в разрезе субъектов РФ: прямой учет; использование корректирующих коэффициентов, отражающих разную стоимость услуг Согласование расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава Отсутствуют единые критерии оценки экономической обоснованности расходов, связанных с оплатой услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава. Корректировка затрат осуществляется субъектами РФ по следующим основным направлениям: корректировка объемов транспортной работы, на основе которых формируется плата за данные услуги; пересчет ставок платы на другие единицы измерения; корректировка стоимостной основы ставок платы за счет оптимизации расходов по ряду статей затрат; индексация ставок платы с учетом прогнозируемых инфляционных показателей. Не определен механизм распределения между субъектами РФ расходов по оплате услуг ОАО «РЖД» в случаях если пригородная компания работает в зоне обслуживания нескольких территориальных филиалов ОАО «РЖД» и оплачивает данные услуги по разным ценам Услуги по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава не относятся к сфере естественной монополии. Вопросы ценообразования в отношении этих услуг регулируются в рамках гражданского законодательства. Методические документы, определяющие порядок расчета стоимости данных услуг могут носить только рекомендательный характер. Критерии оценки обоснованности расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» определяются субъектом РФ
6 Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки В силу особенностей технологии организации пригородного пассажирского движения субъекты РФ с относительно низкими объемами транспортной работы и региональными потребностями в пригородных перевозках по факту «получают» завышенные объемы вагоно-километровой и поездо-километровой работы Формирование прогнозных параметров расчета тарифов в разрезе субъектов РФ в случае технологической необходимости заказывать объемы отдельными субъектами РФ сверх региональных потребностей в пригородных перевозках, а также в случаях внесения в течение периода регулирования отдельными субъектами РФ изменений количества рейсов и маршрутов При внесении отдельными субъектами РФ изменений в маршрутную сеть и график движения поездов на их территории, производится перераспределение расходов пригородной компании между всеми субъектами в зоне её обслуживания, включая субъекты, в которых объемные показатели не менялись Предусмотреть в рамках модели организации пригородного пассажирского движения механизм распределения финансовой ответственности между всеми участниками перевозочного процесса с учетом их ответственности за технологию процесса перевозки и организацию пригородного пассажирского движения (учтено при разработке Концепции развития пригородного пассажирского комплекса)
7 Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Закрепить в законе «Об организации регулярного пассажирского сообщения» норму, обязывающую субъекты РФ устанавливать экономически обоснованный уровень тарифов (предложение учтено при разработке проекта закона) Порядок рассмотрения вопросов по тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Проблема соблюдения процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Вопрос установления экономически обоснованного уровня тарифов, а также неурегулированность взаимоотношений между органами регулирования субъектов РФ и пригородными пассажирскими компаниями при согласовании прогнозных параметров расчёта экономически обоснованного уровня тарифов, в том числе при предоставлении обосновывающих материалов по уровню расходов При непредоставлении обосновывающих материалов требуется дополнительная проработка вопроса с привлечением ОАО «РЖД», в том числе в рамках досудебного урегулирования споров. Существует практика бюджетной компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с государственным тарифным регулированием (ст ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»). 26 субъектов определили ЭОУТ в пригороде Разработка методики определения ЭОУТ на пригородные перевозки пассажиров после утверждения в новых Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа видов тарифов для проезда в пригородных поездах Проведение работы с субъектами РФ по недопущению нарушений процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных приказом ФСТ России от т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.