Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipps.sfu-kras.ru
1 Информационные технологии, используемые в управлении знаниями
2 Управление знаниями развивающееся междисциплинарное направление в теории и практике управления качеством, в рамках которого разрабатываются и внедряются процессы и решения связанные с тем, как организация приобретает знания из опыта, умений сотрудников и других источников, включая внешние, и использует накопленный интеллектуальный потенциал для повышения эффективности, результативности и адаптивности деятельности организации.
3 И. И. Мазур, В. Д. Шапиро УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Управление знаниями – совокупность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности. Знания – высоко структурированная информация, имеющую практическую значимость для бизнеса.
4 Знания могут быть: явно выраженные (формальными) – знания, которые могут быть выражены в формальном языке (естественном или искусственном) и распространяются среди сотрудников фирмы неявно выраженные (неформальными) – знания, которые заключены в индивидуальном опыте и включают такие неосязаемые факторы, как индивидуальные верования, ожидания, ценности и иное
5 Интеллектуальный капитал фирмы - это совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации. Иногда его называют корпоративной или институциональной памятью.
6 Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями КодификацияПерсонификация Обеспечение высококачественной, быстрой и надежной информационной системы, основанной на кодификации и повторном использовании объектов знаний Обеспечение творческого, глубокого аналитического подхода к решению сложных стратегических проблем путем обмена индивидуальным опытом специалистами Деятельность основана на повторном использовании объектов знаний: инвестирование средств в создание объектов знаний и дальнейшая их амортизация путем повторного использования; акцент на высоких общих доходах фирмы Экономи- ческие основы Деятельность основана на экспертах: высокая стоимость решений проблем, имеющих уникальный и специализированный характер; акцент на поддержании высокого уровня прибыльности Люди-к-документам: разработка и внедрение электронной системы управления документами, обеспечивающей кодификацию, хранение, распространение и повторное использование знаний Обмен знаниями Человек-к-человеку: развитие сети для связывания специалистов в целях передачи неявно выраженных знаний Большие инвестиции в информационные технологии, цель которых связать людей с источником знаний Информа- ционные технологии Умеренные инвестиции в информационные технологии, цель которых облегчить диалог между людьми и передачу неявно выраженного знания Привлечение выпускников высших учебных заведений, подходящих для повторного использования и применения уже существующих решений; подготовка кадров осуществляется в группах и посредством электронного дистанционного обучения; вознаграждение людей за использование и внесение знаний в общее хранилище Управление персоналом Привлечение специалистов с учеными степенями, наиболее склонных к решению сложных и неоднозначных проблем; подготовка кадров осуществляется посредством обучения «учитель- ученик», один на один; вознаграждение людей за обмен знаниями между коллегами
7 Информационные технологии, используемые в управлении знаниями компьютерное обеспечение групповой работы; распространенные и открытые гипертекстовые системы; геоинформационные системы; настольные поисковые технологии; intranets; представление знаний; концептуальное моделирование; семантические сети; информационное моделирование; концептуальное индексирование; антологии.
8 Общая цель всех усилий по управлению знаниями создание организации, как самообучающейся системы, т. е. системы, которая находит, накапливает, распространяет и активно использует знания в целях повышения эффективности, результативности и адаптивности своих развития и непосредственной деятельности
9 Основные функции по управлению знаниями поиск источников знаний; освоение источников знаний; накопление знаний; создание знаний; запись и хранение; распространение; обучение организации; использование.
10 Заключение В настоящее время направление управления знаниями является новым, но уже многообещающим с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.