Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnews.ru
1 Роль BPM в устранении непонимания между ИТ и бизнесом Марина Аншина, Председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров ВРМ в ИТ-инфраструктуре предприятия
2 Причины непонимания Незнание друг друга Разный уровень понимания ИТ и бизнеса Разный язык Взгляд с разных сторон Неспособность встать на другую сторону Предрассудки и предубеждения Преувеличение и преуменьшение роли ИТ и их влияния на бизнес Несформулированные цели, потребности, ожидания
3 Взгляд ИТ Низкая ИТ-грамотность, неготовность к использованию ИТ Не сформированные ожидания и потребности бизнеса Постоянные хотелки, часто неоправданные, без учета архитектуры Потребительское отношение к ИТ, нежелание учитывать ограничения и участвовать в работе Негативное отношение к ИТ и ИТ-специалистам ИТ-грамотность – умение пользоваться ИТ Компьютерная грамотность – умение работать с компьютером; писать простые программы; не включает опыт интеграции
4 Взгляд бизнеса Потребности: –осознанные –неосознанные Сложность, длительность и стоимость ИТ- проектов Низкий уровень сопровождения Затраты: недооценка бюджетов, неучет ТСО Отсутствие клиенто-ориентированности Трудности оценки ИТ
5 Несоответствие ИТ ожиданиям бизнеса Ожидания Реальность Удовлетворенность
6 Проблемы бизнеса Экономика: глобализация требует большей гибкости Интеграция глобальных цепочек поставок Бизнес-процессы изменяются ежедневно, а не ежегодно Развитие через гибкость (On Demand Business) – стратегия многих организаций Повторное использование активов (бизнес-процессов) сокращает затраты Автоматизация – важнейшая часть актива «бизнес-процесс» Traditional Business* *Sources: CBDi Традиционный способ ведения бизнеса
7 Управление бизнес- процессами УровеньТип управления Уровень сложности Участие ИТНеобход имость ИТ Процессный подход ПроцессноеНизкийНет BPRПроектноеСреднийМоделирование Управление проектом Системы автоматизации БП (ERP, CRM, workflow) Нет BPMПроцессноеВысокийBPMДа То, что можно регламентировать, надо автоматизировать. Роль человека – обработка нестандартных, заранее непредусмотренных ситуаций «Перекладыванием бумажек» и передачей информации должны заниматься компьютеры
8 Автоматизация бизнес- процессов компании Попытка автоматизировать хаос Автоматизация без изменения БП Натягивание АС на БП компании Заплатки в АС, ухудшение качества функционирования АС Неготовность пользователей, негативное отношение к автоматизации
9 ИТ – тормоз изменения бизнес- процессов Длительность и сложность проектов по автоматизации БП Несоответствие результатов проекта ожиданиям Низкий уровень сопровождения Автоматизированные бизнес- процессы труднее изменять Незрелость процессов управления изменениями
10 Определения BPM Автоматизированная система управления бизнес процессами Модуль в составе СЭД и ECM Процесс управления деятельностью и принятия решений на основе оценки достижения целевых показателей (как количественных, так и процессных и качественных) и инструментария, организованный на всех уровнях предприятия Одна из современных управленческих методик включающая в себя идеологию и инструменты ИТ для гибкого управления бизнес-процессами. Концепция управления бизнес- процессами компании, направленная на повышение эффективности цепочки создания ценности для конечного потребителя товаров или услуг Метод управления компанией с помощью средств автоматизации, позволяющий ей оперативно изменять свои бизнес-процессы Развитие систем workflow
11 Сквозная автоматизация Автоматизация, ориентированная на получение преимуществ в бизнесе Сквозь бизнес-функции Сквозь подразделения Сквозь программные системы
12 Особенности проектов BPM Тесное взаимодействие бизнеса и ИТ Заинтересованность руководства и пользователей Возможность быстрых побед Защита инвестиций в наследуемые АС Выгоды BPM Прозрачность бизнес-процессов Сокращение рутинных операций Скорость изменения БП Скорость выполнения БП
13 Изменение бизнес-процессов ЭволюцияРеволюция Снесем весь софт и поставим новые системы! Максимальная защита инвестиций в ИТ!
14 Винегрет программных систем
15 История развития автоматизации БП Период Требования пользователей Пользователь работает с Разработка приложений Способ оплаты Поставщик обеспечивает Отдельная задача Терминал Решение всех проблем Своими силами Покупка Отдельные программы Рабочее место Аутсорсинг Покупка Внедрение Полезный инструмент Удаленное рабочее место По-разному Покупка, аренда Автоматизацию бизнес-процессов Двигатель бизнеса Мобильное устройство Компании - разработчики Аренда Управление эффективностью бизнеса Заказчик может купить Программу Приложения, модули Платформу, прикладные и технические сервисы Сервисы Уровень автоматизации бизнес- процессов Отчеты по состоянию БП Отдельные функции ERPBPM
16 Готовность технологий Мосты Данные Сообщения Компоненты Интерфейсы Брокеры Шины Интеграционные сервера Интеграционные архитектуры Брокеры, шины Мосты
17 Шина Архитектура интегральных решений ХХI век Оркестровка Оркестровка сервисов Интеграция Приложения, как сервисы Сервер приложений Адаптеры RDBMS.NETTUXEDO JAVA ERP Доступ пользователя Портал Браузер Управление сервисами, маршрутизация, трансформация Сервисная шина BPM Управление бизнес процессами BPM Адаптеры EAI SOA BPM Точка- точка
18 Бизнес-архитектура Сервисная архитектура Архитектура прикладных систем Архитектура данных Оборудование, ОС, коммуникации Grid Интеграция данных EAI Web services BPM Интеграционный стек BPM и архитектура предприятия NIST Архитектурный стек Сложность
19 Бизнес-процессы как цепочка создания ценности Процессы: требования к сервису Кусочная автоматизация Ввод заказов Обработка заказов Поступление средств Приложение Бизнес- процессы Компоненты Бизнес-объекты Корпоративные бизнес-процессы Оптимизация цепочек создания ценности Мультикорпоративные бизнес-процессы Сквозная автоматизация BPM Заказ Проверка кредита Цена ПоставкаСчет Оплата
20 Чего хочется достичь Формализованные интерфейсы тесно связанные с потребностями пользователей Стандартные протоколы взаимодействия Гибкое программное обеспечение для гибкого соединения сервисов для обеспечения гибкости работы организации BPM позволяет повысить гибкость бизнес-процессов и упростить их для конечного пользователя +
21 Статика и динамика Статические бизнес- процессы АСУ ERP Реинжиниринг Динамические бизнес- процессы SCM, CRM, PRM, PLM, **M BPM
22 Грамотно спроектированные бизнес-процессы От унификации данных к унификации элементарных сервисов Меньше программирования, больше сборки Гибкая архитектура Жесткая архитектура
23 Что дальше IPM – Information Process Management Event-driven enterprise Новые методы передачи, представления и обработки информации Качество автоматизации бизнес-процессов на уровне технологических процессов Социальные сети Облачные технологии
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.