Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfadm.gov.ru
1 Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика
2 2 Поколение Y Поколение 16–25-летних (1983–1992 г.р.) В отличие от поколения X (~ 1972–1980) и поколения Z (дети). Поколение Y называют: поколение Интернета поколение Google поколение геймеров поколение Nintendo поколение myPod путинское поколение Generation ПУ Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
3 3 1. Они другие! Какие – другие?
4 4 Источник данных Общероссийский опрос молодежи 16–25 лет: 1500 человек. Опрос студентов ведущих вузов: 1500 человек + 12 онлайн-групп. Опрос активистов молодежных движений: 2254 человек + 15 онлайн-групп. Время проведения исследований – февраль – март 2008 г. Проект поддержан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в соответствии с распоряжением президента РФ 367–РП от 30 июня 2007 года о государственной поддержке некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии гражданского общества Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
5 5 Контрреволюция притязаний Снижение уровня притязаний молодых и их переориентация : – более выраженное стремление к хорошей работе, карьере, образованию; – чаще выражается желание создать семью и воспитать детей; – менее выраженный акцент на материальных ценностях. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
6 6 Притязания: карьера Ориентация на карьеру Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
7 7 Притязания: успех Большинство участников опроса (92%) заявляют, что они стремятся к успеху. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
8 8 Притязания: самореализация Активная часть поколения говорит о стремлении к самореализации (15%). Среди студентов ведущих вузов таковых 28%. Еще 19% заявляют о важности саморазвития. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
9 9 В них нет ничего советского Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение» Хотя новое поколение часто увлекается модой на советское.
10 10 2. Они разные! Какие – разные?
11 11 Факторы неравенства Семья (материальный, образовательный, статусный уровень) Образование Место жительства Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
12 12 Типология поколения «Госрезерв» - 16% «Яппи» - 19% «Офисный планктон» («клерки») – 20% «Бюджетники» - 13% «Пролетарии» («пролы») - 17% Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
13 13 3. Молодежь читающая
14 14 Молодежь читающая: социальный портрет 26 % опрошенных молодых людей 16–25 лет заявили, что чтение –это их увлечение, любимое занятие. Для сравнения: компьютерные игры – 25% спорт – 34% туризм – 13% театр – 6% ролевые игры – 3% Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
15 15 Пол. Среди читающих: 71% 29% Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
16 16 Возраст Нет статически значимых различий: (% от числа читающих) 16–17 лет – 19% 18–20 лет – 29% 21–23 лет – 33% 23–25 лет – 19% Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
17 17 Место жительства Среди москвичей читающих почти в два раза больше, чем среди жителей других городов и сел. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
18 18 Доход Те, кто заявляет, что «денег не хватает на питание», реже читают. (21% против 26% в среднем по молодежи) Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
19 19 Социально-психологический портрет
20 20 Способности Полагают, что у них есть интеллектуальные способности. Считают, что интеллектуальные способности могут помочь достичь своих целей в жизни и юношам, и девушкам. Получают дополнительное образование. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
21 21 Готовы на жертвы Ради достижения своих жизненных целей чаще, чем молодежь в среднем, готовы отказывать себе в отдыхе и развлечениях. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
22 22 Амбициозны Повышение в должности для них имеет значение. Нацелены на карьеру. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
23 23 Ценности читающих Чаще других оценивают духовность как самое важное в жизни. Реже других говорят о деньгах. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
24 24 Политические, социальные интересы Чаще других интересуются политикой. Чаще других готовы посвящать какое-то время добровольной неоплачиваемой работе, если она значима для общества. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
25 25 Современные практики Чаще других не только имеют дело с компьютером, пользуются интернетом, но и ходят в косметические салоны. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
26 26 Досуг читающих Чаще других увлекаются рукоделием, кулинарией, музыкой, пением, кино, театром. Реже других занимаются спортом, рыбалкой, охотой. Увлечение музыкой, пением, кино, театром не связаны с доминированием женщин в группе. Лариса Паутова – Фонд «Общественное мнение»
27 27 Контакты Лариса Паутова доктор социологических наук, директор проекта «Новое поколение» Фонд «Общественное мнение» тел.: (+7 495) доб.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.