Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74213s42.edusite.ru
1 Идет война народная урок литературы по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие…
2 Содержание урока Исторические события, на фоне которых развивается действие Анализ повести А зори здесь тихие… Домашнее задание
3 Великая Отечественная война г г.
4 Перестройка жизни страны * 30 июня 1941г. Образовывается Государственный Комитет Обороны И.В.Сталин Верховный главнокомандующий К.Е.ВорошиловЛ.П.БерияВ.М.Молотов
5 Перевод экономики на военный лад Перераспределение финансовых и трудовых ресурсов на нужды фронта Увеличение выпуска военной продукции Ужесточение трудовой дисциплины Массовая эвакуация на восток (10млн.чел.) Перебазировано оборудование ряда крупнейших заводов
6 Народная борьба с агрессором Народные ополчения – 2 миллиона человек Самое активное желание встать на защиту страны проявила молодежь.Юноши и девушки, не достигшие призывного возраста, приходили в военкоматы, требуя отправить их на фронт. В бой – вот наше единое желание! В самую горячую схватку с врагом! Мы знаем, что предстоящие бои будут самыми жестокими, но ничего не страшит нас.Врагу нет пощады! (из заявления выпускников 10-ого класса города Мурманска).
7 Повесть Бориса Львовича Васильева « А зори здесь тихие…» Женщина для меня – это воплощенная гармония жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений. А наши женщины шли на фронт и воевали на передовой рядом с мужчинами… Борис Васильев Борис Васильев
8 Эпиграфы: как они соотносятся с содержанием урока? 1)Ты, гори, зари полоска узкая, По земле ползет пожара дым… Мы тебя, земля родная, русская, Никогда врагам не отдадим! И. Молчанов 2) У войны не женское лицо. С. Алексиевич
9 Слово о писателе Борисе Васильеве 1) Краткая биография 2) Основные его произведения «В списках не значился» «Не стреляйте в белых лебедей» «Клавочка»
10 Отзыв о повести Б.Васильева План 1. О каких событиях рассказывается в повести? 2 Кто ее герои? Как погибают девушки? 3. Какие эпизоды вам запомнились больше всего? Почему? 4 Какие чувства вы испытывали, когда прочитали последнюю страницу произведения?
11 Вопросы для беседы по содержанию повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» Где происходит действие повести? Как Вы думаете,почему в повести так подробно рассказывается о мирной жизни девушек на 171-ом разъезде? Что привело девушек на фронт? Что мы узнаем об их прошлом?Почему воспоминания о довоенной жизни Лизы, Гали, Сони и Жени автор дает перед описанием гибели каждой из них? Почему погибла Лиза – она ведь была опытнее других? Почему Женя Комелькова не затаилась, а приняла бой? Как погибли Соня и Галя? Можно ли их осуждать за нелепую смерть?
12 Федот Васков Как показывает Борис Васильев этого героя в повести? Под воздействием каких событий меняется он?(эволюция героя) 1. Встреча зенитчиц: суровый, сухой, холодный, скрытный, придерживающийся только устава, малограмотный, не умеющий принимать решения 2. Пленение немцев: глубоко переживающий, страдающий, умеющий быть твердым
13 Как вы понимаете смысл заглавия повести? Заглавие подчеркивает весь ужас, всю дикость этой войны Девушки-зенитчицы возвратили тишину зорям, и зори, в свою очередь, хранят память о происшедших событиях, хранят свято, как и прежде, тишину Заглавием Б.Васильев выразил главную мысль, которая проходит через всю повесть: девушки погибли во имя светлого будущего, во имя того,чтобы над нашей страной всегда было чистое небо,тихие зори…Самим заглавием автор выражает протест против войны.
14 Рецензия на повесть Рецензия (от лат. «оценка») – отзыв, критическая оценка художественного, научного, публицистического произведения. 1.Визитная карточка писателя (краткая справка об авторе: кто он? Этапы жизни, творчества, основные произведения). 2.История создания произведения. - творческий замысел - тема (о чём?) - проблематика (круг вопросов, поставленных автором) - идея (главная мысль) - актуальность - смысл названия
15 Продолжение плана рецензии 3. Анализ произведения, его критическая оценка - сюжет (кратко) - композиция (построение, цель такого построения) - герои, их мысли, их поступки, их взаимоотношения друг с другом - авторская позиция, её воздействие на читателя
16 Продолжение плана рецензии 4. Особенности художественной манеры писателя (выбор изобразительно-выразительных средств) 5. Особенности издания. Мастерство иллюстратора. Взаимопонимание художника и писателя (если иллюстрируется книга) 6. Понравилось или нет произведение? Почему? Всё ли интересно, важно, художественно изобразительно? Мысли, чувства, впечатления, которые вызвало у вас произведение.
17 Анализ эпизода Сцена прибытия на разъезд и обустройство Что общего заключено во всех девушках – зенитчицах? Каким чувством окрашивает автор этот эпизод, описывая взаимоотношения Васкова и зенитчиц?
18 Эпизод гибели Лизы Бричкиной При помощи каких художественных средств автор передает состояние девушки? Эпитеты: острая боль, холодная жидкая грязь, одинокий крик Антитеза: жидкое месиво – синее прекрасное небо
19 3. Метафора: «копошившийся ужас вдруг разом выплеснулся наружу» 4. Сравнение: «свет солнца, как обещание завтрашнего дня»
20 5. Подбор глаголов подчеркивает безысходность положения Лизы: рванулась, потеряли, повисли, сдавила, тащило, извивалась, крик звенел, взлетал, путался, падал, взлетал Итак, как автор передал свое отношение к героине?
21 Эпизод гибели Жени Комельковой 1. Почему она оказалась один на один с фашистами? 2. Какими словами передается несовместимость: женщина и война?
22 Эпизод гибели Риты Осяниной 1. Что заботило Риту перед смертью? 2. Как передает автор ощущение Васкова, когда он услышал выстрел? («Он скорее почувствовал, чем расслышал…», Глаголы, деепричастия: почувствовал, расслышал, замер, вслушиваясь, боясь поверить, побежал – передают напряжение, горечь, жалость
23 Домашнее задание Написать рецензию на повесть или анализ эпизода (черновой материал) Вечная память героям! Память о них никогда не умрет!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.