Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 п. Ильиногорска Володарского района Нижегородской области
2 Цель урока: 1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и животных 2. Уметь называть органоиды клетки и их функции. 3. Уметь выявлять особенности растительной клетки по сравнению с животной клеткой. 4. Уметь делать выводы о морфологических особенностях, о единстве строения и происхождении клеток.
3 Цель лабораторной работы: 1. Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях. 2. Убедиться в принципиальном единстве их строения. Оборудование: микроскопы, лупы, раздаточные подносы с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, пипетки, два пузырька со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол.
4 Ход работы I вариант. Приготовление препарата кожицы лука. 1. Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю окрашенной воды на предметное стекло. 2. Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтровальной бумагой. 3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением. Зарисуйте клетки кожицы лука. 4. Ответьте на вопросы: - Какие клеточные структуры вы наблюдали? - Каковы особенности строения клеток кожицы лука?
5 I вариант. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов. 1. Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов: амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки. 2. Составьте таблицу и сделайте вывод: Представители Сравнение амебы обыкновенной эвглены зеленойинфузории- туфельки Сходство Различие
6 II вариант Приготовление препарата среза клубня картофеля. 1. Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой немного мякоти. 2. Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную слабым раствором йода. Удалите избыток воды фильтровальной бумагой и накройте покровным стеклом. 3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым увеличением. 4. Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их. 5. Ответьте на вопрос : Каково значение клеточных включений в жизни организма ?
7 II вариант Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей: 1. Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной, костной и мышечной ткани. 2. Заполните таблицу и сделайте вывод: Представители Сравнение Эпителиальная ткань Костная тканьМышечная ткань Сходство Различие
8 Сделайте общий вывод: 1. Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток. 2. Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур. 3. В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций. 4. Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.
9 Домашнее задание. Подготовиться к уроку-зачету по теме «Клетка».
10 Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.