Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
2 Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И. Песталоцци
3 Актуальность темы информация Учитель Ученик 80% слышал = забыл 20% слышал = запомнил на время
4 Как? !!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!
5 Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности Задачи: Организация навыков самообразования Формирование умений самостоятельной работы Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации Вовлечение учащихся в активную деятельность
6 Признаки самостоятельной работы: наличие цели наличие конкретного задания четкое определение формы выражения результата работы определение формы проверки результата работы обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
7 Самостоятельная работа 1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке 2. Помогает организовать работу в группах 3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика 4. Побуждает к творчеству 5. Активизирует познавательную деятельность Интерес активное участие творчество контроль
8 Организация самостоятельной работы Формы деятельности Задания для работы Методы и приемы работы
9 Формы организации самостоятельной работы фронтальная звеньевая кооперативно-групповая индивидуальная
10 Требования к заданиям: Строгое соответствие конкретным дидактическим целям Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора Применение заданий в форме ЕГЭ
11 Методы и приемы организации самостоятельной работы: работа с учебной литературой работа с дидактическими карточками игровая деятельность проектная деятельность
12 Работа с учебной литературой А) конспектирование текста: шпаргалка для друзей конспект-кластер тема подтема знаю новое знаю новое
13 Б) составление собственных вопросов к тексту : Ключ ( по Шумаковой) вопросительное слово ключевые слова Что значение, смысл Где условие, развитие Когда влияние, изменение Какой воздействие, взаимодействие Как связь, отношение Почему виды, свойства Можно ли функции, структуры
14 Работа с дидактическими карточками для получения новых знаний инструктивные карты для применения знаний задания-тренажеры для контроля карточки-задания
15 Игры и игровые моменты Опрос- викторина Убери лишнее Составь синквейн Корзина идей Лото и домино Исправь ошибку Имитационные игры Ролевые игры Составление и разгадывание кроссвордов
16 Проектная деятельность учебный проект Проблема Цель Задачи Методы и способы Результат «почему?» «зачем?» «что?» «как?» «что получится?» Актуальность проблемы Целеполагание Постановка задач Планирование Ожидаемый результат
17 В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.