Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdist-tutor.info
1 История развития ученического самоуправления © Прутченков А.С.
2 Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Trotzendorf, настоящая фамилия - Фридланд, г.г.), немецкий педагог. Первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное ученическое самоуправление ( гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом. Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.
3 В уставе Львовской братской школы 1586 г. наряду с правами и обязанностями учителя содержатся требования по организации жизни детей с элементами самоорганизации. Исторические истоки
4 Ученическое самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела. Принцип – игра. Форма – моделирование государственной деятельности. Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности"
5 Школа или класс – это государство Консул Сенат Претор (Суд) Претор (Суд)
6 Исторические истоки Элементы самоорганизации учащихся были заложены М. В. Ломоносовым в "Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами: "Первая школьная экзерциция (правило) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".
7 Исторические истоки Раскрывая свое понимание новой школы, И.И. Горбунов в своей статье Несколько вступительных слов (1907 г.) подчеркивал, что главным делом для учителей будет установление взаимного доверия, искреннего равенства между ними и учениками, без чего не может быть никакой истинной взаимопомощи в работе воспитания и образования.
8 "Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы". Положение "О единой трудовой школе", 1918 г.
9 Школьный совет Все работники школы Представители трудового населения данного школьного района (¼ от школьных работников) Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет (¼ от школьных работников) Один представитель от отдела народного образования
10 Московская опытно- показательная школа имени П. Н. Лепешинского М.М. Пистрак Коммуна "Красные зори" И.В. Ионин "Школа социально- индивидуально-го воспитания им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуе- мых" В.Н. Сорока- Росинский А.С. Макаренко Опыт школьного самоуправления
11 В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система ученического самоуправления. Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но наибольшее развитие самоуправление получило в школах коммунального типа, где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.
12 1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью). 2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги. 3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и реально влиять на изменение педагогической ситуации. Почему именно в школах– коммунах?
13 "Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…" С. Т. Шацкий "Годы исканий", 1924 г.
14 Н.К. Крупская считала, что ученическое самоуправление должно охватить всех школьников и, таким образом, не сводится только к работе одних выборных комиссий. Необходимо чтобы на общих собраниях обсуждались все важные, интересующие школьника вопросы.
15 Второй этап: е годы XX века Федор Федорович Брюховецкий ( ) г. Краснодар, школа 58 Федор Федорович Брюховецкий ( ) г. Краснодар, школа 58 День знаний 1 сентября, Праздник прощания с букварем, Фестиваль За честь школы, Церемония Последнего звонка и т.д.
16 Специальная школа для трудных детей Первая в стране школа полного дня. Второй этап: е годы XX века Эдуард Георгиевич Костяшкин ( )
17 Второй этап: е годы XX века Коммунарское движение; Идея коллективных творческих дел. Коммуна им. А.С. Макаренко – общественно- педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. А.И.Герцена (1963 г.) Игорь Петрович Иванов ( )
18 Третий этап: е годы XX века Ученическое самоуправление представлено деятельностью детских общественных организаций (пионерия и комсомол). Четвертый этап: 90-е годы XX века Бочкарев Вениамин Иванович Самоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов. Создание Международной Ассоциации содействия школьным советам.
19 Пятый этап: начало ХХI века Моделирование ученического самоуправления в контексте реализации Концепции модернизации Российского образования, его включение в модели государственно-общественного управления образованием 2003/04 г. - 1-й Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях; 2005/06 г. - 2-й Всероссийский конкурс моделей; 2006/07 г. – Всероссийский конкурс Лидеров ученического самоуправления – 2-й Всероссийский конкурс Лидеров ученического самоуправления – 1-й Всероссийский командный турнир «Молодежное самоуправление» й Всероссийский командный турнир «Ученическое самоуправление».
20 Российское образование на современном этапе Какова роль ученического (студенческого) самоуправления в развитии образования в XXI веке?
21 Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги ! Приглашаем к сотрудничеству!
22 В заключение приведем вывод Харриса: "Все открытия в педагогике уже сделаны, всех хороших учителей уже разобрали в другие школы, но жизнь продолжается … и образование должно стать более открытым". Из новых Законов Мерфи
23 Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образования АПК и ППРО, главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.