Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedukuitun.ru
1 Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.
2 Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение. Цели: Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус. Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.
3 Проверка домашнего задания. «Волшебный цветок»
4 Теоретические сведения: Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец.
5 Прялка
6 Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались еще в XV веке изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годомПервые Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.
7 Вот так выглядят прядильные машины.
8 Прядение-процесс получения пряжи.
9 Последовательность прядения: 1.Разрыхление волокон. 2. Трепание. 3. Чесание 4. Выравнивание 5. Предпрядение(образование ровницы) 6. Сам процесс прядения.
10 Работа чесальных машин
11 Ровничный цех
12 Что же называется пряжей? Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.
13 Виды пряжи: 1.Однониточная 2.Скрученная 3.Фасонная
14 Современный ткацкий станок.
15 Ткань Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.
16 Процесс получения ткани из пряжи-ткачеством.
17 Ткацкое переплетение Продольные нити в тканях называют-основными или основой. Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.
18 Признаки нитей основы: по кромке по степени растяжимости нить основы прямая, а уточная извитая. по звуку- по основе звук- звонкий, по утку-звук глухой.
19 Производственные этапы изготовления ткани.
21 Основные процессы отделки ткани 1. Предварительная отделка -опаливание(удаление волокон с поверхности) -отваривание(удаление загрязнений) -мерсеризация(повышение прочности) -промывка -беление 2.Крашение 3.Печатанье 4.Заключительная отделка. -разглаживание, придание блеска.
22 Специальные отделки: Отбеленная- ткань после отбеливания Гладкокрашенная-ткань, окрашенная в один цвет. Набивная- ткань с напечатанным на поверхности рисунком Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету. Меланжевая- ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету.
23 Исследовательская работа 1.Определить направление нитей основы и утка. (на образцах ткани показать направление нитей основы.) 2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей. (Образец под 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под 2- изнаночной стороной.).
24 Ткань имеет две стороны: Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков Изнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками
25 Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани. переплетение,
26 Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.
27 Практическая работаПрактическая работа 1 Выполнение макета полотняного переплетения Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта. 1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона. 2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити. 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы. 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать 5. Закончи переплетение. Закрепи нить. Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.
28 Физминутка 1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник платье шила В среду фартук вышивала, А в четверг белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.
29 Занимательный квадрат
30 Домашнее задание Выполнить начатую работу до конца. Составить кроссворд по теме: «материаловедение».
31 Спасибо за урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.