Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipps.sfu-kras.ru
1 Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы ПП10-02Б группы ПП10-02Б Сытина Вера Сытина Вера
2 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня проникли почти во все сферы образовательной деятельности. Этому способствовали процессы повсеместной информатизации общества, распространения в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятия государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появления необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.
3 Пример. Использование мультимедиа позволяет продемонстрировать ученикам ряд опытов по физике или химии, выполнение которых невозможно в школьных условиях.
4 ИКТ применяются в наше время не только при проведении занятий со школьниками, но и в организационной, научно-методической и внеучебной деятельности педагогов. Если несколько лет назад использование компьютеров и другой аналогичной техники являлось прерогативой учителей и преподавателей информатики, то сегодня практически невозможно указать предметную область, в обучении которой не использовалось бы современное аппаратное и программное обеспечение.
5 Отметим, что чаще всего использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников.
6 В то же время любой опытный педагог подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект.
7 Итак, назовем «плюсы» использования ИКТ : 1+ повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов; 2+ организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; 3+ совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования; 4+ введение и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; < 5+ внесение изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой ;
8 6+ совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования; 7+ повышение уровня активности обучаемого, развитие способности альтернативного мышления, формирование умения разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач; 8+ приобретение умения познавать закономерности предметных областей и окружающей среды интеграционно, во всей взаимосвязи и зависимости; 9+ возможность прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними. 10+ конечно, здесь перечислены далеко не все положительные стороны ИКТ в общем среднем образовании.
9 Перейдем к «минусам» ИКТ: 1- сведение к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером»; 2- свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм; 3- трудность перехода от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков;
10 4- отвлечение внимания школьника в процессе обучения в связи с колоссальными объемами информации, представляемыми некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы; 5- снижение эффективности обучения и воспитания школьников вследствие использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет часто срабатывает принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач из школьных учебников сегодня в школе – уже привычный факт; 6- формированию шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности и т.п.; 7- негативное влияние чрезмерного и неоправданного использования средств информатизации на здоровье всех участников образовательного процесса.
11 Все приведенные выше доводы и факторы говорят о том, что применение средств ИКТ в обучении школьников по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы общего среднего образования. В использовании средств информатизации образования необходим взвешенный и четко аргументированный подход.
12 В этом случае, без сомнения, положительные и отрицательные аспекты использования ИКТ в образовании необходимо знать и учитывать в практической работе каждому учителю.
13 Спасибо за Ваше внимание! Шш
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.