Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpiskaly-sch.cuso-edu.ru
1 Инновационное образование Самарской области Министерство образования и науки Самарской области
2 Орг-экономические Нормативное подушевое финансирование; управление образованием на основе образовательных округов Отказ от монополии в системе повышения квалификации; новая система оплаты труда Система оценки качества образования Оптимальная организация образовательных ресурсов Ресурсные центры – сервисные службы организации сетевого взаимодействия Изменение условий организации образования «Школьный автобус» Новые подходы к проектированию школ Развитие сети Логика реформирования системы образования Самарской области Компетентностно-ориентированное образование Профильное обучение и предпрофильная подготовка Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологии и содержание
3 Нормативное финансирование Обеспечение государственных гарантий бесплатного образования Повышение прозрачности, объективности и предсказуемости распределения бюджетных средств Обеспечение самостоятельности образовательного учреждения Повышение эффективности системы образования Изменение качества образования Задачи нормативного финансирования
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУНИЦИПАЛИТЕТ Областной Муниципальный бюджет бюджет Реализация Расходы Региональные Содержание Расходы Муниципальные образовательных социального программы собственности социального программы программ характера развития – заработная – компенсационные ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – коммунальные – коммунальные плата; выплаты на УЧРЕЖДЕНИЕ расходы льготы – учебные методическую учреждения; педагогическим расходы; литературу; – капитальный работникам. – хозяйственные – питание; ремонт; расходы; – выплаты сиротам; – приобретение – мягкий – обеспечение оборудования. инвентарь. подвоза учащихся. Разграничение полномочий между уровнями власти
5 Система поправочных коэффициентов Уровень реализации и виды образовательных программ а) базовый б) углубленный в) специальный г) дополнительный Форма получения образования а) вечернее (очно-заочное, заочное) б) экстернат в) индивидуальное Ступени образования 1. Дошкольное а) ясли б) сад 2. Общее а) начальное б) основное в) среднее (полное) 3. Профессиональное а) начальное (специализация учреждения, уровень образования) б) среднее Месторасположение а) город б) село
6 Нормативное финансирование Оптимальная организация образовательных ресурсов. Формирование рынка образовательных услуг. Обеспечение адекватности образовательных услуг запросам потребителей. Повышение прозрачности распределения финансовых средств. Рационализация использования финансовых средств. Изменение структуры расходов образовательного учреждения. Расширение спектра образовательных услуг. Рост качества образовательных услуг. Эффекты внедрения нормативного финансирования
7 Изменение средней заработной платы педагогов в Самарской области с начала внедрения НСОТ
8 Распределение фонда оплаты труда педагогического персонала Классное руководство и работа с родителями Заведование элементами инфраструктуры Консультации и дополнительные занятия Подготовка к урокам (проверка тетрадей, изготовление дидактических материалов и т.д.) Доплаты, предусмотренные трудовым кодексом 30% Базовая часть Министерство образования и науки Самарской области Региональный регламент распределения стимулирующей части ФОТ Орган общественного самоуправления образовательного учреждения Положение о распределении стимулирующей части ФОТ 70% Стимулирующая часть
9 НСОТ Повышение эффективности вложенных средств. Дифференциация сегментов рынка труда в системе образования Повышение доходов педагогических работников. Разработка стандартов качества образования. Повышение качества обучения, конкурентоспособности ученика. Оптимизация структуры ФОТ. Учет всех видов деятельности педагогов. Повышение квалификации работников ОУ. Прозрачность формирования ФОТ учителя. Улучшение микроклимата в педколлективе Эффекты внедрения НСОТ
10 Алгоритм создания системы оценки качества определение приоритетов региональной системы образования; формирование региональной модели; создание институтов и их регламентов; разработка (отбор) процедур, технологий; система обработки информации; технология перевода информации в процесс принятия решения.
11 Структурно-функциональная модель управления качеством образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ нормативное и организационное обеспечение порядка и процедур оценивания; координация деятельности институтов управления качеством; организация экспертизы результатов оценивания; принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования. квалиметрическое и организационно- техническое обеспечение оценки качества; информационное обеспечение региональной системы образования. подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования; анализ результатов оценивания; подготовка методических материалов по результатам оценивания. Региональны й центр мониторинга в образовании Самарский институт повышения квалификации работников образования Региональный центр социопсихологич еских исследований Центр профессионально го образования Центр специальног о образования
12 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫЕ РЦОКО Терр. управление + РЦ Терр. управление + РЦ Терр. управление + РЦ КОНСАЛТИНГОВЫЕ КОМПАНИИ ВУЗы, УДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ по контролю и надзору в сфере образования МОН СО ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ ЭКСПЕРТЫ
13 Эффекты РСОКО вовлечение общества в управление качеством образования; своевременная трансформация системы; превращение информации в механизм влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики; повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся; обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения. Эффекты РСОКО
14 Увеличивается доля образовательных учреждений, имеющих попечительские или управляющие советы Увеличивается доля образовательных учреждений, публикующих отчёты о своей деятельности Увеличивается доля образовательных учреждений, регулярно обновляющих свои сайты «Реализуется региональный проект «Достойные граждане великой страны» Расширение общественного участия в управлении образованием
15 Цели проекта: повышение качества образования в Самарской области (в том числе посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий); формирование у молодежи патриотического сознания и развитие чувства гражданской ответственности (в том числе посредством реализации общеобразовательных программ, предусматривающих дополнительную подготовку обучающихся по дисциплинам «Основы военной службы», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также иных программ дополнительного образования спортивно-технической и военно- патриотической направленностей); популяризация спорта как основы формирования здорового образа жизни, обеспечение потребности в занятиях спортом (в том числе посредством увеличения времени на занятия физической культурой и спортом). Реализация инновационного образовательного проекта «Достойные граждане великой страны»
16 Городская школа МОУ СОШ 13 г.Тольятти
17 устанавливают дополнительные к федеральным и областным льготы, виды и нормы материального обеспечения обучающихся, воспитанников и работников ОУ согласовывают вопросы создания, реорганизации, ликвидации ОУ согласовывают программы оптимизации образовательной сети Участвуют в формировании территориального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учреждениях профессионального образования рабочих и специалистов соответствующей квалификации Общественные (попечительские) советы образовательных округов
18 недостаточная полнота образовательных услуг; неэффективное использование ресурсов; неэффективное взаимодействие образовательных учреждений внутри и вне системы образования. Основные проблемы прежней структуры управления
19 Территориальное управление министерства Общественный совет округа Представители в муниципалитетах Ресурсный центр аналитическая работа; организация повышения квалификации педагогических кадров; оказание ресурсной поддержки ОУ; маркетинговая деятельность и т.д. управление, планирование, организация и контроль деятельности ОУ по реализации федеральной и региональной политики в области образования Структура управления округом
20 Территориальные управления министерства образования и науки Самарской области в гг. Новокуйбышевск Отрадный Кинель Нефтегорск Похвистнево Красный Яр Жигулевск Чапаевск Сергиевск Сызрань Новокуйбышевск Бол. Глушица КИНЕЛЬСКИЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОТРАДНЕНСКИЙ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЮЖНЫЙ СЕВЕРНЫЙ ПОВОЛЖСКИЙ ЗАПАДНЫЙ САМАРСКИЙ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ САМАРА Тольятти
21 Оптимизация общеобразовательной сети ДОУ школа I ступени школа II ступени Образовательный центр Цель: повышение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов
22 Динамика количества общеобразовательных учреждений, филиалов и численности обучающихся
23 Динамика численности учащихся и наполняемости классов в ОУ городской местности
24 Динамика численности учащихся и наполняемости классов в ОУ сельской местности
25 Динамика количества средних ОУ и численности учащихся классов
26 Взаимные обязательства государства и бизнес-сообщества в процессе подготовки кадров Трудоустройство выпускников, социальный пакет Подготовка квалифицированных кадров Сокращение сроков Профессиональной подготовки Финансирование по НБФ Представительство в Наблюдательном совете Участие в итоговой аттестации Софинансирование подготовки специалистов Профильная подготовка в школе Бизнес-сообществоГосударство Гарантия достойной заработной платы выпускникам Государственный заказ на подготовку кадров Доплаты наставникам- Работникам предприятий
27 Динамика количества учреждений профессионального образования Самарской области, реализующих программы НПО и СПО
28 Модель производственно-образовательного кластера Отраслевые министерства Бизнес- сообщество Заказчики кадров Образовательные учреждения Институты гражданского общества Профильная школа Колледж ВУЗ СМИ Общественные организации Государство Родители НПОСПО
29 Опыт сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования Самарской области 2007 год: 18 сертифицируемых профессий (маляр, столяр, слесарь по ремонту автомобилей, сварщик и др.), 712 выпускников, 503 из которых получили повышенный квалификационный разряд. Общее количество выпускников, получивших за гг. сертификат о присвоении квалификации, составило 2875 человек, из них 1843 человека получили повышенный разряд.
30 Металлообработка Строительство и деревообработка Химия и нефтехимия Транспорт Производство и переработка сельскохозяйственной продукции Сфера обслуживания Профессиональная реабилитация учащихся с ограниченными возможностями здоровья Повышение квалификации и переподготовка персонала региональной системы профессионального образования Направления подготовки кадров в ресурсных центрах профессионального образования Самарской области
31 Проблема состоит не в том, как усвоить новые идеи, а в том, как избавиться от старых Драйден Г. «Революция в обучении»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.