Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемftp.rkc-74.ru
1 Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент
2 Документы, определяющие содержание диагностических заданий Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии; Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации по химии; Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по химии.
3 Ключевые моменты определяющие основные направления заданий развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения; умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом; практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ.
4 Типология диагностических заданий Задание Уровень сложности Примерное время выполнения задания 9класс (11 класс), мин Количество заданий АБазовый3 (2)10 (10) ВПовышенный7-8 (5-7)2 (3) СВысокий15 (10)1 (1)
5 Принципы формирования комплектов заданий 8 класс (II полугодие) Блок «Вещество», содержательные линии: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.
6 Принципы формирования комплектов заданий 8 класс (II полугодие) Блок «Методы познания веществ и химических явлений», содержательные линии: Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.
7 Принципы формирования комплектов заданий 9 класс (I полугодие) Блок «Химическая реакция», содержательные линии: Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
8 Принципы формирования комплектов заданий 9 класс (I полугодие) Блок «Элементарные основы неорганической химии», содержательные линии: Химические свойства простых веществ-металлов. Химические свойства сложных веществ. Блок «Методы познания веществ и химических явлений», содержательные линии: Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов.
9 Принципы формирования комплектов заданий 10 класс (II полугодие) Раздел «Элементарные основы неорганической химии» Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Раздел «Органическая химия» Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
10 Принципы формирования комплектов заданий 10 класс (II полугодие) Блок «Экспериментальные основы химии» Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Блок «Расчёты по химическим формулам и уравнениям» Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты: теплового эффекта реакции. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Нахождение молекулярной формулы вещества. Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
11 Принципы формирования комплектов заданий 11 класс (I полугодие) Содержательные блоки раздела «Теоретические основы химии»: Современные представления о строении атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Раздел «Органическая химия» Содержательные блоки раздела «Методы познания веществ и химических реакций»: Экспериментальные основы химии. Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций.
12 Благодарю за внимание! Варганова Ирина Вячеславовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.