Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 «Оптимизация образовательного процесса через развитие универсальных учебных действий» Смирнова Юлия Владимировна, учитель химии МОУ лицей 1
2 " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу
3 создать условия для повышения эффективности образовательного процесса на основе его оптимизации. Цель :
4 Задачи: Проанализировать литературу по теме. Оптимизировать образовательный процесс через развитие универсальных учебных действий. Содействовать ребенку в формировании положительной «Я - концепции». Создавать на уроках химии и биологии здоровьесберегающую среду. Сформировать банк заданий для развития универсальных учебных действий.
5 Оптимизация образовательного процесса Выбор такой его организации, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся.
6 Актуальность основные дефициты в учебных умениях, объясняющие причины неудач российских школьников в тестах PISA; результативность ЕГЭ, когда неуспешность учащихся объясняется неумением работать с тестами; большие затраты времени на подготовку домашних заданий частью учащихся лицея.
7 Миссия лицея Воспитание успешной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере, связанной с естественнонаучной, информационно-технологической областями деятельности.
8 Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
9 Блоки универсальных учебных действий Личностный Познавательный Регулятивный Знаково- символический Коммуникативный
10 Познавательный блок Общеучебные универсальные действия: формулирование цели; поиск информации; структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия.
11 Приемы работы с текстом найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …; уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); поставь вопросы к данному абзацу; составь суждение по тексту параграфа…; выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по опорным словам (разверни информацию); заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы …; создай таблицу (сверни информацию) по …; составь план изучения темы … (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем – процесс, вещества, свойства веществ); составь набор понятий темы…
12 Рефлексия- способность человека к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению. «Анкетирование» «Рефлексивная мишень» «Плюс – минус - интересно» «Цепочка пожеланий» «Анкета-газета» «Зарядка» «Ключевое слово» «Рефлексивный полилог»
13 Познавательный блок Логические действия: сравнение опознание анализ синтез сериация классификация обобщение доказательство подведение под понятие установление аналогий вывод следствий
14 Анализ Химический диктант 1 вариант: кислоты 2 вариант: основания 1.Сложные вещества 2.В состав входят ионы металлов и гидроксидионы 3.Состоят из водорода и кислотного остатка. 4.Бывают растворимыми и нерастворимыми. 5.Растворимые называют щелочами. 6.Лакмус окрашивает их в синий цвет. 7.Фенолфталеин не окрашивает их. 8.Метиловый оранжевый окрашивает в желтый. 9.Бывают одноосновные, двухосновные и трехосновные. 10.Бывают бескислородными и кислородсодержащими.
15 Сравнение А) содержит гидроксильную группу Б) реагирует с натрием В) реагирует с гидроксидом натрия Г) вступает в реакцию с альдегидами Д) при комнатной температуре хорошо растворим Е) окисляется на воздухе В отличие от этанола фенол:
16 Опознание: Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении: А)K 2 CrO 4, Б)CrSO 4, В)CrO 3, Г)Cr 2 (SO 4 ) 3 Подчеркните формулы оксидов в записанном ниже «тексте»: Al 2 O 3 MgSiO 2 CS 2 Fe 2 O 3 K 2 SH 2 OCaCl 2 CO 2 OCOAlОН Назовите их.
17 Классификация Впишите формулы кислот в соответствующие фигуры H 2 S, H 2 SO 4, HNO 3, CH 3 COOH, H 3 PO 4 Двухосновные кислоты Кислородсодержащие кислоты
18 Установление аналогий: Реши смысловые пропорции Катализатор: ускоряет = … : замедляет Эндотермическая : энергия поглощается = экзотермическая : энергия … Митохондрия : синтез АТФ = хлоропласт : … Рибосома : немембранное строение = … : двухмембранное строение
19 Оптимизация образовательного процесса позволит снизить психофизиологическую напряженность и уровень невротизации учащихся; в сочетании с валеологическим просвещением, пропагандой здорового образа жизни, оздоровительной направленностью такая работа может изменить ситуацию со здоровьем школьников.
20 Прогнозируемые результаты: Преодоление перегрузки учащихся посредством оптимизации образовательного процесса. Устойчивые положительные результаты образовательного процесса и успешная сдача ЕГЭ. Создание условий для творческого роста личности учащегося (через участие в творческих конкурсах различного уровня).
21 Промежуточные результаты Динамика качества достижений учащихся по химии:
22 Качественное изменение мотивационной сферы учащихся:
23 «Учитель глазами ученика» « Удовлетворенность преподаванием предмета» + 1,8 (при мах +2,0)
24 « Свои способности человек может узнать, только надо попытаться приложить их» Сенека Младший 32 учащихся 5-х классов приняли участие в международной игре-олимпиаде «ЧИП», 8 из них выполнили более 80% работы. 2 учащихся 11 класса стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии. Долгий И. (9 кл) – стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Хадыева Э. - победитель дистанционной олимпиады по биологии.
25 Диссеминация педагогического опыта
27 «… подобно тому, как на чистой доске сведущий в своем деле писатель мог бы написать, а живописец – нарисовать что угодно, так и в человеческом уме одинаково легко начертить все тому, кто хорошо знает искусство обучения». (Я.А. Коменский)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.