Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-40.tomsk.ru
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина ул., д. 26, Томск, , тел. (3822) , факс (3822) «Выявление, развитие и поддержка одарённости по химии в учебной и во внеучебной деятельности» Королёва Л.В., учитель химии МОУ СОШ 40 г. Томска
2 Мотивационные признаки одарённых детей: - Высокий уровень познавательной потребности; - Огромная любознательность; - Страстная увлечённость любимым делом; - Наличие ярко выраженной внутренней мотивации; - Высокая исследовательская активность; - Общение; - Креативность, которая выражается в оригинальных способах получения продукта, создание оригинального продукта, в новых подходах к решению проблемы.
3 Проект «Развитие и поддержка одарённости по химии на уроках и во внеучебной деятельности» Цель: создание образовательной среды, способствующей проявлению, поддержки и развитию одарённости. Задачи: создать систему целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; разработать педагогические технологии, позволяющие одарённым детям самостоятельно искать и находить ответы на интересующие вопросы; стимулировать творческую деятельность интеллектуально развитых детей; поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не затормозить рост его способностей; создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности привлекать к сотрудничеству преподавателей других школ, ВУЗов, психологов, специалистов; повышать квалификацию для методического роста как учителя естественнонаучного профиля.
4 Модуль 1. (7 класс) Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития в химической области, создание предпосылок для положительной мотивации творчества. План действий: 1.В рамках психологического сопровождения провести фронтальную диагностику обучающихся данной параллели. 2.По итогам опроса выявить обучающихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУНов. 3.По данным диагностики сформировать группы способных обучающихся. 4.Провести общешкольную олимпиаду по химии для данной параллели. 5.Выявить поисково-творческую группу по проектно- исследовательской работе. 6.Представить наиболее яркие работы на ШНПК, а так же на конференциях разного уровня.
5 Модуль 2. (8-9 класс) Цель: создание условий для развития способности и расширение группы детей самоактуализирующихся в рамках учебной деятельности, формирование положительной мотивации саморазвития. План действий: 1.Создание системы поощрения для активных учащихся. 2.Создание развивающих творческих групп для одарённых детей в рамках Индивидуально-групповых занятий. 3. Разработка развивающих программ для индивидуально-групповых занятий. 4. Проведение школьного уровня олимпиад по химии. 5. Обеспечение участия в городских и региональных олимпиадах и конкурсах. 6. Организация творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, предметных игр за рамками учебной программы. 7. Мониторинг личностных достижений обучающихся. 8. Организация элективных курсов. 9. Подготовка группы учащихся к итоговой аттестации.
6 Модуль 3. (10-11 класс) Цель: создание условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. План действий: 1. Обеспечение участия в городских, региональных и межрегиональных олимпиадах и конкурсах. 2. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. 3. Участие в открытых межвузовских олимпиадах. 4. Обеспечение участия творческих работ обучающихся в ВУЗовских конкурсах. 5. Организация научной работы учащихся по химии с привлечением ВУЗовских работников. 6. Создание ПТГ учителей-кураторов по подготовки к ЕГЭ. 7. Посещение ВУЗов с химическим уклоном. 8. Вести тесное содружество с преподавателями Вузов химических кафедр. 9. Создание компетентностной модели выпускника основной средней школы.
7 Система работы с одарёнными детьми: Учебные занятия Внеучебная деятельность 1. Творческие домашние задания; 2. Творческие задания на уроке; 3. Применение продуктивных образовательных технологий: * проблемное обучение * проблемное обучение * эвристическое * эвристическое * элементы РКМЧП * элементы РКМЧП * ИКТ * ИКТ 1. Организация проектно- исследовательской деятельности; 2. Индивидуальная работа (подготовка к конкурсам, фестивалям, конференциям, олимпиадам т.д.); 3. Участие в городском проекте «Одарённые дети по химии»; 4. Организация школьных экскурсий на химическое производство, химические лаборатории ВУЗов; 5. Сотрудничество с химическими кафедрами ТГУ, ТПУ, ТГПУ.
8 Лекция Постановка проблемы Базовые задания К. Т.Контрольная точка Индивидуальная практика Банк заданий Консультация Дифференцированная контрольная работа Ярмарка задач Модульная технология
9 Интеллектуальная одарённость ИнтеллектКреативность Познавательная потребность необходимо Постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию Развивать креативность мышления, стремится придавать познавательному процессу творческий характер. Ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которой ребёнок будет наиболее успешным.
10 На конференции выступили 294 ученика. Дипломантами конференции стали 6 участников В секции «Химия вокруг нас» было представлено 18 проектов Общешкольная научно-практическая конференция обучающихся «Мы и мир вокруг нас».
11 Являемся участниками городской программы «Одарённые дети по химии». Апробируем технологию «Химического боя» Участвуем в городском проекте «Юные дарования - Томску» Городская научно-практическая конференция школьников «Биология и химия вокруг нас»
12 Образовательные события областного и всероссийского уровня.
13 ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: 1.Академические олимпиады: С г.- 5 раз побеждали в городских и областных этапах Всероссийской олимпиады (9-11кл) В 2008г.-участвовали в Федеральном окружном этапе Всероссийской олимпиады (11кл) В 2010г. IV место в городском этапе (9кл) 2. Неакадемические олимпиады: 2008г. – открытые региональные межвузовские олимпиады; 2009г. – II место в Эвристической олимпиаде школьников 2010г. – участие в открытой олимпиаде ТПУ (9кл)
14 1. участие в НПК; 2. участие в конкурсах, турнирах; 3. уроки по интересам «Эта удивительная химия»; 4. участие в проекте «Наш школьный дворик»; 5. декада «За здоровый образ жизни»; 6. элективные курсы. Динамика участия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.