Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvalbut2.narod.ru
1 Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической культуры МОУ «Бутырская ООШ» Руднева Ю.М
2 Здоровье – это не что иное, как пропорциональное физическое развитие, пропорционально-оптимальное развитие всех жизненно важных систем организма (опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой и др.). А это достигается только посредством развития двигательных качеств. Следовательно, главной задачей учителя является всемерное содействие развитию двигательных качеств ребенка и посредством этого укрепление его здоровья.
3 Два раза в году (в сентябре и мае) я провожу тестирование, тем самым определяю оценку физической подготовленности учащихся. По результатам тестирования я определяю, какие качества для школьника ведущие, а какие - отстающие
4 Исходя из этого я составляю группы. Обычно я ограничиваюсь 2 группами, но обязательно беру на учет как наименее, так и наиболее подготовленных учеников. Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются в составе отделений и тоже берутся на индивидуальный учет. В ходе каждого урока обеспечиваю занятость каждого ученика на протяжении всего времени урока, даю всем задания, контролирую работу и оказываю помощь, слежу за порядком и дисциплиной. Стараюсь подбирать упражнения так, чтобы сильный ученик продолжал развитие своих способностей, а более слабый успешно выполнял требования учебной программы. Для успешного овладения двигательными навыками учащимися различной подготовленности я дифференцирую задания с помощью учебных карточек.
5 Результаты успеваемости: год – средний балл - 4,6; год - 4,7; год - 4,7. Уровень физической подготовленности.
6 Юрий Михайлович принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры. За последние 3 года выступил с докладами по темам: 2006год - «Учебное занятие как одна из форм деятельности учителя и ученика», 2005 год – «Техника безопасности на уроках физической культуры», 2004 год – «Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы в школе», «Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики». Учитель физической культуры выходит с «наболевшими» вопросами на школьный педагогический совет, работает не только с детьми, но с преподавателями школы и родителями.
7 Поскольку во главу угла своей педагогической практики я ставлю воспитание у учащихся здорового образа жизни, стало быть, эта проблема должна решаться как на уроках физического воспитания, так и во внеурочной деятельности.
8 В школе ежегодно проводится спартакиада по шести видам спорта, массовые соревнования, Дни здоровья, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», соревнования между учителями и учениками.
9 Особое внимание на уроке уделяю РДК. С этой целью применяю метод круговой тренировки. Комплекс по методу круговой тренировки составляю с учетом воздействия на все основные мышечные группы и в то же время на сердечно- сосудистую, дыхательную, опорно- двигательную системы.
10 Одним из важнейших условий в привитии интереса к систематическим занятиям физической культурой и повышению двигательной активности учащихся я вижу в создании хорошей материально-технической базы. С этой целью я оборудовал кабинет физического воспитания. Здесь собрана и систематизирована методическая литература по всем видам школьной программы по физической культуре. При подготовке к урокам я систематически использую этот материал, что позволяет мне сокращать время на подготовку к уроку, а следовательно находить время на самообразование.
11 Передо мной часто встает вопрос: чему учить ребенка? Только ли правильной технике спортивных упражнений или еще умению управлять состоянием своего здоровья? И то и другое очень важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека, а оптимальная двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные планы. Я вижу по результатам своей работы, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.