Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемatr.tynda.ru
1 Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы Программа комплексного социально-экономического развития Долгосрочные программы Прогноз СЭР 2011 до 2014 до 2015 до 2016 Программа социально-экономического развития Тындинского района на период до 2015 года часть системы стратегического планирования Решением Тындинского районного Совета народных депутатов от утверждена Программа комплексного социально - экономического развития Тындинского района до 2015 года, состоящая из трёх документов с различными сроками планирования Стратегическая цель: к 2016 году Тындинский район должен стать центром здоровья, культуры и отдыха; районом, обеспечивающим современные стандарты уровня и качества жизни, при устойчивом функционировании всего хозяйственного комплекса
2 Стратегические направления : 1. Сохранение и расширение роли Тындинского района как золотодобывающего и лесопромышленного комплексов, в первую очередь, за счёт расширения возможностей переработки лесной древесины, интенсивной подготовкой и освоением месторождений рудного золота, с применением новейших технологий обогащения, разработка месторождений Большой Сэйим, Бамское и Евгеньевское ; 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог ; 3. Переселение граждан района из ветхого аварийного жилья. Ликвидация ветхого аварийного жилья ; 4. Развитие экологического и этнического туризма ; 5. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ; 6. Развитие социальной сферы ; 7. Улучшение качества экологической обстановки района.
3 Программа социально-экономического развития Тындинского района до 2015 года является инструментом реализации Стратегии за годы Объём финансирования 661,2 млн. руб. 96 % 4 % 4 % 4 % 4 % бюджеты всех уровней внебюджетныеисточники
4 Паспорт программы Наименование программы Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы Основание для разработки программы Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Амурской области от р «О методических рекомендациях по разработке документов стратегического планирования социально- экономического развития муниципальных образований Амурской области»; Решение Тындинского районного Совета народных депутатов от г. 310 «Об утверждении Положения «О стратегическом планировании в Тындинском районе»; Постановление главы администрации района 695 от г. «Об утверждении Порядка разработки комплексной программы социально-экономического развития Тындинского района»; Постановление главы администрации района 681 от г. «Об одобрении уточненного прогноза социально –экономического развития Тындинского района на годы»; Постановление главы администрации района 619 от «О прогнозе социально- экономического развития Тындинского района на годы» (с изменениями и дополнениями) Заказчик программы Администрация Тындинского района Основные разработчики программы Отдел промышленности, экономики и муниципального заказа администрации Тындинского района Основная цель программы Основной целью Программы является: 1.Достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни; 2.Рост уровня и качества жизни населения; 3. Рост качества среды жизнедеятельности; 4.Рост экономического потенциала Тындинского района. Основные задачи программы Главная – повышение уровня жизни населения района, на основе развития социальной инфраструктуры.
5 Сроки и этапы реализации программы годы Объем и источники финансирования программы Всего по программе на 2011– 2015 годы – 657,4 млн.руб., в том числе: в том числе: Федеральный бюджет – 10,1 млн.руб.; Областной бюджет – 146,2 млн.руб.; Районный бюджет – 483,6 млн. руб.; Другие источники - 21,3 млн. руб.; Ожидаемые конечные результаты программы Ожидаемый эффект от реализации программы для населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем: -для населения – рост уровня и качества жизни; -для предпринимателей и предприятий – расширение возможностей для привлечения инвестиций в экономику; возможностей для привлечения инвестиций в экономику; -для органов местного самоуправления – увеличение возможностей по предоставлению муниципальных услуг. возможностей по предоставлению муниципальных услуг. Результатом реализации программы должны стать: Результатом реализации программы должны стать: -рост уровня и качества жизни населения; -увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей; -экономия средств бюджета и повышение эффективности расходов; -создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, которая приведет к достижению поставленных в программе целей и задач.
6 СОСТАВ ПРОГРАММЫ Анализ социально - экономического положения Основные проблемы, присущие тому или иному сектору экономики ПРИОРИТЕТЫ 15 мероприятий 23 индикатора 3 мероприятия 5 индикаторов 12 мероприятий 6 индикаторов 4 мероприятия 15 индикаторовПРОГРАММА Достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни Рост уровня и качества жизни населения Рост качества среды жизнедеятельности Рост экономического потенциала района 5 целей 5 целей 52 задачи 1 цель 4 задачи 2 цели 2 цели 26 задач 3 цели 42 задачи
7 Характеристика Тындинского района Герб района Флаг района СтранаРоссияСтатус Муниципальный район Входит в состав Амурской области Включает 20 муниципальных образований Административный центр город Тында Дата образования 1930 год Официальный язык русский Население (2011) человек Национальный состав 72 % русские, 12 % украинцы, 2,2 % белорусы, 4,6% эвенки, 9,2 % другие национальности Площадь 83,3 тыс. км ² (2- е место по Амурской области )
8 Природные ресурсы Земельные ресурсы Тындинского района практически занимают четвертую часть территории Амурской области. Общая Площадь территории – 8328,5 тыс. га. Лесные ресурсы Леса составляют 20 % лесного фонда Амурской области. Лесистость Станового ЛХР ( Тындинский ) занимает 18,1 млн. га, из них эксплуатируемые 15,8 млн. га (85%), резервные 2,8 млн. га (15%). Общий запас древесины в лесах Станового ЛХР ( Тындинский ) составляет 390 млн. м. куб. Из общего запаса древесины спелые леса составляют 255 млн. куб. м хвойных пород ( преимущественно лиственница ). Минеральные ресурсы Район располагает богатыми природными ресурсами. Полезными ископаемыми – многочисленными месторождениями комплексных железных руд ( Каларское, Нюкжинское, Ларбинское и др.), Уруша - Ольдойский молибденоносный район с медными проявлениями, свинец, цинк, серебро, флюорита, золотоносные узлы ( Нюкжинский, Соловьевский, Березитовый ), Джелтутакско - Гилюйская вольфрамоносная зона, Элькаганское месторождение каменных углей, месторождения цементных известняков, огнеупорных и тугоплавких глин, глинисто - алевритовых сланцев, строительных песков, песчано - гравийной смеси, Олекминская зона термальных минеральных вод. В пределах района разведано 188 объектов общераспространенных полезных ископаемых. Биологические ресурсы На территории Тындинского района располагаются 5 государственных природных зоологических и ботанических заказников областного значения : - Имангра – общая площадь 242,0 тыс. га. Год создания 2002; - Лопчинский - общая площадь 142,0 тыс. га. Год создания 1976; - Олёкминский - общая площадь 368,0 тыс. га. Год создания 2002; - Улэгир - общая площадь 95,4 тыс. га. Год создания 2002; - Урканский - общая площадь 141,0 тыс. га. Год создания 1967.
9 Конкурентные позиции Тындинского района, учитывающие благоприятные возможности и потенциальные опасности внешней среды, сильные и слабые стороны внутренней среды Сильные стороны Слабые стороны 1. Развитая социальная сфера, наличие необходимых объектов социальной инфраструктуры 1. Развитая социальная сфера, наличие необходимых объектов социальной инфраструктуры 2. Благоприятная структура экономики района : наличие промышленного сектора, перерабатывающих 2. Благоприятная структура экономики района : наличие промышленного сектора, перерабатывающих производств, предприятий сферы услуг 3. Наличие земельных ресурсов для ведения сельского производства, развития огородничества, крестьянско - фермерских и личных подсобных хозяйств 3. Наличие земельных ресурсов для ведения сельского производства, развития огородничества, крестьянско - фермерских и личных подсобных хозяйств 4. Наличие на территории разнообразной и богатой минерально - сырьевой базы 4. Наличие на территории разнообразной и богатой минерально - сырьевой базы 5. Значительный объем неиспользуемых гидроресурсов 5. Значительный объем неиспользуемых гидроресурсов 6. Благоприятная экологическая ситуация 6. Благоприятная экологическая ситуация 7. Большой потенциал возобновляемых природных ресурсов ( расчетная лесосека, пригодная для хозяйственного освоения ) 7. Большой потенциал возобновляемых природных ресурсов ( расчетная лесосека, пригодная для хозяйственного освоения ) 8. Наличие промысловых ресурсов ( грибы, ягоды, различные дикоросы, пушнина и др.) 8. Наличие промысловых ресурсов ( грибы, ягоды, различные дикоросы, пушнина и др.) 9. Наличие железнодорожной транспортной инфраструктуры 9. Наличие железнодорожной транспортной инфраструктуры 1. Отдаленность района от областного центра 1. Отдаленность района от областного центра 2. Неблагоприятная демографическая ситуация : естественная убыль, старение населения, отток молодежи из сел 2. Неблагоприятная демографическая ситуация : естественная убыль, старение населения, отток молодежи из сел 3. Низкий уровень среднедушевых доходов населения 3. Низкий уровень среднедушевых доходов населения 4. Слабая материально - техническая база учреждений социальной сферы 4. Слабая материально - техническая база учреждений социальной сферы 5. Размер безморозного периода от дней 5. Размер безморозного периода от дней 6. Зона рискованного земледелия 6. Зона рискованного земледелия 7. Высокая степень износа основных фондов в жилищно - коммунальном хозяйстве и энергетике 7. Высокая степень износа основных фондов в жилищно - коммунальном хозяйстве и энергетике 8. Высокий уровень цен ( тарифов ) на жилищно - коммунальные услуги 8. Высокий уровень цен ( тарифов ) на жилищно - коммунальные услуги 9. Недостаточный уровень развития дорожно - транспортного комплекса и связи 10. Низкий уровень глубокой переработки заготовленной древесины 10. Низкий уровень глубокой переработки заготовленной древесины 9. Недостаточный уровень развития дорожно - транспортного комплекса и связи 10. Низкий уровень глубокой переработки заготовленной древесины 10. Низкий уровень глубокой переработки заготовленной древесины 11. Дотационность бюджета района 11. Дотационность бюджета района 12. Низкий уровень инвестиций в строительство жизненно необходимых объектов 12. Низкий уровень инвестиций в строительство жизненно необходимых объектов
10 ВозможностиУгрозы 1. Возможность совершенствования 1. Возможность совершенствования структуры экономики структуры экономики 2. Развитие малого предпринимательства, 2. Развитие малого предпринимательства, расширение сферы услуг в районе и расширение сферы услуг в районе и увеличение оборота розничной торговли увеличение оборота розничной торговли 3. Возможность установления 3. Возможность установления взаимовыгодных экономических взаимовыгодных экономических партнерский отношений с Амурскими партнерский отношений с Амурскими производителями производителями 4. Наличие ряда потенциальных инвесторов и проектов, имеющих экспортную и проектов, имеющих экспортную ориентацию, создание комфортного ориентацию, создание комфортного инвестиционного климата инвестиционного климата 1. Усиление негативных демографических тенденций в районе в районе 2. Сокращение количества рабочих мест в связи реорганизацией и прекращением деятельности реорганизацией и прекращением деятельности предприятий предприятий 3. Снижение налогового потенциала бюджетной обеспеченности налоговой и экономической базы обеспеченности налоговой и экономической базы района района 4. Рост уровня безработицы и повышение социальной напряженности в районе социальной напряженности в районе 5. Высокий уровень цен тарифов ) на товары, услуги естественных монополий ( электроэнергия, естественных монополий ( электроэнергия, коммунальные услуги железнодорожные услуги, коммунальные услуги железнодорожные услуги, ГСМ и др.) ГСМ и др.) 6. Сокращение численности населения трудоспособного возраста возраста 7. Ухудшение экологической обстановки ( отсутствие свалок твердых бытовых отходов, золошлако - свалок твердых бытовых отходов, золошлако - отвалов ) отвалов ) 8. Повышение аварийности в жилищно - коммунальной сфере района сфере района 9. Низкий удельный вес собственных доходов бюджета, зависимость от межбюджетных бюджета, зависимость от межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней РФ трансфертов из бюджетов других уровней РФ
11 Приоритет 1: Достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни 2 мероприятия на 0,422 млн. руб. 2 мероприятия на 0,422 млн. руб. Цель 1.1. Стабилизация численности Цель 1.1. Стабилизация численности населения на основе снижения темпов естественной убыли населения и положительного миграционного потока 15 мероприятий с объёмом финансирования 116,5 млн. руб.
12 5 мероприятий на 101,9 млн. руб. Цель 1.2 Обеспечение доступа жителей района к качественному образованию, отвечающему требованиям современ - ной экономики, запросам личности и общества 4 мероприятия на 1,9 млн. руб. Цель 1.3. Предоставление высококачественной медицинской помощи и повышение её доступности
13 2 мероприятия на 9,0 млн. руб. Цель 1.4. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, занятие физкультурой и спортом 2 мероприятия на 3,3 млн. руб. Цель 1.5 Развитие и реализация культурного и духовного потенциала жителей района
14 Приоритет 2. Рост уровня и качества жизни 3 мероприятия на 65,9 млн. руб. Цель 2.1. Повышение доступности и комфортности жилья для всех категорий граждан района 3 мероприятия с объёмом финансирования 65,9 млн. руб.
15 Приоритет 3. Рост качества среды жизнедеятельности 12 мероприятий с объёмом финансирования 472,6 млн. руб. 4 мероприятия на 17,1 млн. руб. Цель 3.1 Улучшение транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на основе развития транспортной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения
16 8 мероприятий на 455,6 млн. руб. Цель 3.2 Повышение эффективности и надёжности функционирования ЖКХ и систем жизнеобеспечения
17 Приоритет 4. Рост экономического потенциала района 2 мероприятия на 3,3 млн. руб. Цель 4.1 Удовлетворение спроса населения на разнообразные, безопасные и качественные товары и услуги. Создание благоприятных условий для формирования и ведения бизнеса в районе 4 мероприятия с объёмом финансирования 6,2 млн. руб.
18 1 мероприятие на 1,2 млн. руб. Цель 4.3. Повышение эффективности формирования и использования финансов района 1 мероприятие на 1,7 млн. руб. Цель 4.2 Устойчивое развитие сельского хозяйства района на основе роста эффективности производства сельскохозяйственной продукции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.