Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.ru
1 Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пахорукова Дина Петровна
2 «…Образование,которое не только сберегает, но и главным образом формирует здоровье школьников» («Концепция модернизации Российского образования») Факторы, оказывающие влияние на здоровье: Наследственный фактор – 30%; Наследственный фактор – 30%; Развитие медицины – 10%; Развитие медицины – 10%; Состояние окружающей среды – 20 %; Состояние окружающей среды – 20 %; Образ жизни – 50 % Образ жизни – 50 %
3 Школьные факторы риска и заболеваемость учащихся месторасположение региона (долгий зимний период, мало солнечных дней); месторасположение региона (долгий зимний период, мало солнечных дней); недостаток продуктов питания; недостаток продуктов питания; психологический климат в школе, классе, семье; психологический климат в школе, классе, семье; классно-урочная система обучения; классно-урочная система обучения; мотивация обучения мотивация обучения
4 Цель: совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания; содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания; продемонстрировать многогранную природу здоровья; продемонстрировать многогранную природу здоровья; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; расширить и разнообразить взаимодействие школы и общества в контексте укрепления здоровья; расширить и разнообразить взаимодействие школы и общества в контексте укрепления здоровья; создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе-интернате. создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе-интернате.
5 Структурно-организационное взаимодействие всех участников процесса учащиеся Директор Заместители директора врачПМПК воспитатели ДО «Рассвет» учителя
6 Направления деятельности для реализации поставленных целей: социальное – формирование позитивных моральных и нравственных ценностей определяющих выбор здорового образа жизни; социальное – формирование позитивных моральных и нравственных ценностей определяющих выбор здорового образа жизни; психологическое – формирование стрессовых устойчивых личностных установок детей, навыков поведения в трудных жизненных ситуациях; психологическое – формирование стрессовых устойчивых личностных установок детей, навыков поведения в трудных жизненных ситуациях; Образовательное – формирование системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровье сберегающие технологии) Образовательное – формирование системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровье сберегающие технологии)
7 Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления: здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей; оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей; индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с о школьниками индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с о школьниками
8 Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики: построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения; построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения; реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических; реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических; обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; установление межпредметных связей; установление межпредметных связей; активизация развития всех сфер личности; активизация развития всех сфер личности; эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и т.д.); эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и т.д.); формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.
9 Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНов; Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНов; Оценка качества питьевой воды и питания учащихся в школе; Оценка качества питьевой воды и питания учащихся в школе; Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе (анализ уроков физкультуры, условия для проявления физической активности учащихся на переменах и во внеурочное время, проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках); Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе (анализ уроков физкультуры, условия для проявления физической активности учащихся на переменах и во внеурочное время, проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках); Оценка здоровьесбережения при проведении урока; Оценка здоровьесбережения при проведении урока; Оценка психологического климата в школе; Оценка психологического климата в школе; Оценка заболеваемости школьников и педагогов; Оценка заболеваемости школьников и педагогов; Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья. Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.
10 Список используемой литературы: В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Н.Ю.Синягина И.В.Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей» Н.Ю.Синягина И.В.Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей» Н.К.Смирнов «»Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива» Н.К.Смирнов «»Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива» Internet – сайт Н.К.Смирнова Internet – сайт Н.К.Смирнова Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.