Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmethod.rcde.nov.ru
1 Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе
2 ОУ осуществляет поиск оптимального варианта обучения (создание благоприятных условий) Ребенок Особенности развития Состояние здоровья Социальная среда
3 Цель методической работы: Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного развития. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного развития.
4 Задачи: Совершенствование коррекционно- развивающей среды обучения и воспитания учащихся через психолого- педагогическое сопровождение; Совершенствование коррекционно- развивающей среды обучения и воспитания учащихся через психолого- педагогическое сопровождение; Совершенствование методической и психологической компетентности педагогов; Совершенствование методической и психологической компетентности педагогов; Устранение причин затруднений ребенка и педагога. Устранение причин затруднений ребенка и педагога.
5 Приоритетные направления методической работы: Условия для формирования личности ребенка с опорой на его положительные качества; Условия для формирования личности ребенка с опорой на его положительные качества; Условия для формирования мировоззрения, социально-значимых умений и навыков, ликвидация пробелов в познавательной деятельности; Условия для формирования мировоззрения, социально-значимых умений и навыков, ликвидация пробелов в познавательной деятельности; Сотрудничество и взаимодействие между объектом и субъектами процесса: Сотрудничество и взаимодействие между объектом и субъектами процесса: Ребенок ОУ семья служба сопровождения социум Развитие психологической компетентности педагогов Развитие психологической компетентности педагогов
6 Итогом методической работы по сопровождению специального (коррекционного) образования является решение основных задач: Тактическая задача Тактическая задача - освоение положительных нравственных норм и правил культуры поведения Стратегическая задача Стратегическая задача - усвоение опыта, накопленного обществом
7 Дошкольное образование Цель: ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ ЦПМСС психолого- педагогическая педагогическая диагностика диагностика
8 Образовательные учреждения Цель: обеспечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья комплексом образовательных коррекционных услуг Цель: обеспечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья комплексом образовательных коррекционных услуг
9 ОУ ПМПК Программа психолого- психолого- медико-социального медико-социального сопровождения сопровождения Индивидуальные Коррекционно- Индивидуальные Коррекционно- учебные планы развивающая учебные планы развивающая работа работа Профильное Профильное трудовое Дополнительное Мониторинг трудовое Дополнительное Мониторинг обучение образование успешности обучение образование успешности
10 ПМПК Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем развития Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем развития
11 Программа психолого-медико- педагогического сопровождения Цель: Цель: - Совершенствование системы комплексной психолого- педагогической помощи; - Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
12 Коррекционно- развивающая работа Курсы по коррекционным технологиям: Курсы по коррекционным технологиям: - «Краеведение» 8-9 кл. - «Лечебная физкультура» 1- 4 кл. - «Риторика» 1–9 кл. - «Логопедия» 1-6 кл. - «Умелые руки» 1-4 кл. - «Основы компьютерных знаний» 5-9 кл. - и другие… Курсы по коррекционным технологиям: Курсы по коррекционным технологиям: - «Этика» - «Социально-бытовая ориентировка» - «Домоводство» - «Профильный труд» - «Ритмика» - «Берестоплетение» - «Столярное дело» - «Швейное дело»
13 Система организации методического сопровождения коррекционного образовательного процесса ОУ ПМПК Программа психолого- психолого- медико-социального медико-социального сопровождения сопровождения Индивидуальные Коррекционно- Индивидуальные Коррекционно- учебные планы развивающая учебные планы развивающая работа работа Профильное Профильное трудовое Дополнительное Мониторинг трудовое Дополнительное Мониторинг обучение образование успешности обучение образование успешности
14 «Единый методический день» Цель: Цель: Трансляция и обобщение опыта работы по теме: «Коррекционное обучение – проблемы и пути решения» Трансляция и обобщение опыта работы по теме: «Коррекционное обучение – проблемы и пути решения»
15 «Единый методический день» Посещение уроков и занятий, их анализ. Посещение уроков и занятий, их анализ. Обсуждение проблем специального (коррекционного) образования, обмен мнениями. Обсуждение проблем специального (коррекционного) образования, обмен мнениями. Семинары по теоретическим вопросам специального образования Семинары по теоретическим вопросам специального образования Практические занятия – упражнения. Практические занятия – упражнения.
16 Результаты методической работы: Организация обучения детей с рекомендациями ПМПК в специальных классах и группах; Организация обучения детей с рекомендациями ПМПК в специальных классах и группах; Полное обеспечение детей специальным сопровождением Полное обеспечение детей специальным сопровождением Рефлексия: мониторинг успешности в обучении и воспитании. Рефлексия: мониторинг успешности в обучении и воспитании.
17 Проблемы: Недостаточная курсовая подготовка педагогов по коррекционным технологиям; Недостаточная курсовая подготовка педагогов по коррекционным технологиям; Недостаточная работа с родителями по информированности; Недостаточная работа с родителями по информированности; Большое количество учащихся VII и VIII вида в общеобразовательных классах и группах. Большое количество учащихся VII и VIII вида в общеобразовательных классах и группах.
18 Спасибо за внимание. До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.