Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmilohka-domen.okis.ru
1 Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры
2 Сущность учебно-воспитательного процесса Задачи Задачи Средства Средства Методы Методы
3 Содержание урока Учебный материал Учебный материал - состав физических упражнений; - состав физических упражнений; - знания; - знания; - специфика образовательной сущности урока - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание - предметное содержание
4 Содержание и структура урока Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и страховки; - оказание помощи и страховки; - замечания и указания; - замечания и указания; - подготовка и уборка мест занятий; - подготовка и уборка мест занятий; - раздача и сбор инвентаря; - раздача и сбор инвентаря; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - подведение итогов урока. - подведение итогов урока.
5 Содержание и структура урока Учебно-познавательная деятельность учеников: Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - самооценка выполнения учебных заданий; - самооценка выполнения учебных заданий; - результаты - результаты
6 Структура урока Содержательно- организационная сущность УВП: Содержательно- организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - наглядном объекте; - моторном действии; - моторном действии; - применении методов и методических приемов обучения; - применении методов и методических приемов обучения; - воспитании и организации занимающихся. - воспитании и организации занимающихся.
7 Структура урока Структура урока Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями. Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
8 Структура урока Структура урока Вводно-подготовительная часть: Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока. 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
9 Структура урока Основная часть: Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
10 Структура урока Заключительная часть: Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания. 4. Сообщение домашнего задания.
11 Классификация уроков Уроки общего физического воспитания; Уроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки лечебной физической культуры. Уроки лечебной физической культуры.
12 Уроки общего физического воспитания Конкретные виды упражнений: Конкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 1. Гимнастические; 2. Игровые; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 4. Лыжной подготовки; 5. Комплексные. 5. Комплексные.
13 Уроки общего физического воспитания Узкое предметное содержание: Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные игры; 3. Подвижные игры; 4. Спортивные игры; 4. Спортивные игры; 5. Лёгкоатлетические упражнения и др. 5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
14 Уроки общего физического воспитания По признаку преимущественной направленности: По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью. 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
15 Уроки с образовательной направленностью Вводные уроки Вводные уроки Уроки изучения нового материала Уроки изучения нового материала Уроки совершенствования Уроки совершенствования Контрольные (проверочные, учетные, оценочные) Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)
16 Педагогическая оценка урока Сопоставление и оценка средств и методов Сопоставление и оценка средств и методов Эффективность применения средств и методов Эффективность применения средств и методов Усвоение учащимися учебного материала Усвоение учащимися учебного материала Индивидуализация требований Индивидуализация требований
17 Общая и моторная плотность урока Нагрузка Нагрузка Доля интенсивной работы Доля интенсивной работы и отдыха во время и отдыха во время занятий занятий
18 Общая и моторная плотность урока Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 8. Мотивация учащихся; 8. Мотивация учащихся; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10. Педагогический контроль; 10. Педагогический контроль; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 12. Воспитательную работу на уроке. 12. Воспитательную работу на уроке.
19 Общая плотность урока Общая плотность (Р общ ): Общая плотность (Р общ ): Р общ = t ag x 100% t общ t общ t ag – сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке; t общ – время урока в минутах (40 мин)
20 Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Р м ): Моторная плотность урока (Р м ): Р м = t акт х 100% Р м = t акт х 100% t общ t общ t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность; t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность; t общ – время урока в минутах. t общ – время урока в минутах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.