Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней школы 15 Смородина О.А. Смородина О.А.
2 Сегодня, в период школьной реформы, одним из важнейших вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов системы физического воспитания.
3 Цель: исследование эффективности игры и игровых упражнений в процессе обучения двигательным действиям младших школьников
4 Задачи: 1.Сохранение здоровья учащихся. 2.Проводить их нужно с оптимальной нагрузкой на соответствующем уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей и заинтересованности детей. 3.Использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе.
5 Теоретическая база опыта
6 Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами
7 Классификация подвижных игр Спортивные игры Городки БадминтонВолейбол Баскетбол ПолоФутбол Теннис Ручной мяч Хоккей Игровые упражнения Игры с правилами Сюжетные игры Игры-забавы Бессюжетные игры Игры
8 Методика проведения игр
9 При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил: 1.Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста; 2.Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности; 3.Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником; 4.Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила); 5.Безопасность используемого инвентаря; 6.Игра не должна умножать достоинства играющих; 7.При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;
10 При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил: 8.Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы «от простого – к сложному», «от конкретного – к абстрактному»; 9.Подвижные игры должны чередоваться со спокойными; 10.В играх дети должны грамотно, с учетом правильной терминологии, указывать признаки, понятия, взаимосвязи и отношения между понятиями; 11.На уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача; 12.В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание; 13.Игру нельзя обрывать незавершенной; 14.Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.
11 Игры на уроках легкой атлетики 1.Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости. 2.Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.
12 Игры на уроках гимнастики Повышение интереса к занятиям гимнастикой – является одной из главных моих задач. Игры на к уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания занимающихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений. Естественно, что двигательное содержание игр позволяет целенаправленно осуществлять и разностороннюю физическую подготовку школьников средствами гимнастики. Игры на к уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания занимающихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений. Естественно, что двигательное содержание игр позволяет целенаправленно осуществлять и разностороннюю физическую подготовку школьников средствами гимнастики.
13 Игры на уроках лыжной подготовки Во время уроков лыжной подготовки главным для меня является развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности и закаливания школьников. С этой целью включаю в план урока материал на развитие физических качеств, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с тем, чтобы они в качестве к дополнению к урокам могли провести еще один- два занятия на лыжах в свободное от учебы время. С этой целью я постоянно рекомендую проведение подвижных игр на лыжах и эстафетах. С этой целью я постоянно рекомендую проведение подвижных игр на лыжах и эстафетах.
14 Подвижные игры с дидактической направленностью Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка. Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка. Развитие двигательных способностей в союзе с интеллектуальными возможностями ребенка, через проведение игр с дидактической направленностью – вот цель которую преследую по данной проблеме. Развитие двигательных способностей в союзе с интеллектуальными возможностями ребенка, через проведение игр с дидактической направленностью – вот цель которую преследую по данной проблеме.
15 Основные модели: 1.Ролевая модель
16 Основные модели: 2.Модель «цепочки» (или эстафета)
17 Основные модели: 3.Индивидуально групповая модель
18 Использую различные методы диагностики результатов: Использую различные методы диагностики результатов: 1.Анкетирование учащихся; 2.Анализ результатов физической подготовленности учащихся; 3.Наблюдение; 4.Тестирование; 5.Анкетирование родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.