Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемevnik.ru
1 Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. Карла Ханнафорд, доктор нейрофизиологии. Мудрое движение. Частное образовательное учреждение Психологической Помощи «Восхождение».
2 Основные тезисы: учения нейроновПроцесс учения и мышления – это процесс создания и роста нейронов (нервных клеток). Учение длится все время, пока мы взаимодействуем с миром. движенияНейронные сети формируются и во время движения – чем разветвленнее эти сети, тем легче усваивается информация. самоорганизуется,Каждый человек рождается с полным набором взаимозаменяемых нейронов - эта система самоорганизуется, а следовательно необучаемых не бывает. стиль обученияУ каждого человека доминирует то или иное полушарие, рука, глаз, ухо – следовательно, у каждого свой стиль обучения. стрессаВо время стресса нейронные сети передают только информацию, связанную с самосохранением, - следовательно, обучение в условиях стресса затруднено (или невозможно).
3 «динамичного» Задача современной школы – воспитание «динамичного» ученика. Качества и навыки «динамичного» ученика: Личностные навыки: гибкость, креативность, способность к самоанализу, любознательность, способность к воображению и к адаптации, эстетическая чувствительность, терпимость к неоднозначности, честная основа поведения; Межличностные: радость различиям, альтруистическая мотивация, эффективное взаимодействие, способность работать и играть в команде; Навыки действий: системное мышление, определение характерных особенностей, решение проблем, склонность к размышлению, принятие решений.
4 Что мешает учению? Источники стресса: В школе: недостаток музыки, рисования, ежедневных движений; неосознанное использование стилей учения детей; присвоение ярлыков-диагнозов; соревновательность (тестирования, родительские ожидания, спортивные состязания). Проблемы развития: недостаток сенсорной стимуляции, движения, межличностного общения, ролевой и творческой игры; отставание в развитии функций передних долей мозга. Телевизоры, компьютеры, видеоигры : недостаток движения и межличностного общения; препятствие развитию воображения; сужение поля зрения; стрессы. В питании : недостаток белков, аминокислот, жирных кислот; недостаточное потребление воды; избыток углеводов и сахара.
5 Корректирует и активизирует работу мозга
6 Ритмирование – подготовительная процедура перед уроком и в начале дня: питье воды для энергетического учения «Кнопки мозга» «Перекрестные шаги» «Крюки»
7 Упражнения, помогающие развитию специфических навыков: «Ленивые восьмерки» «Слон» «Думающий колпак» «Энергетическая зевота» «Помпа» «Энергетизатор»
8 Доминантные профили. Гомолатеральные (односторонние): Перекрестно-латеральные:
9 Доминирующий орган чувств Доминирующее полушарие Стиль учения Правый глаз Левый глаз левое правое зрительный Правое ухо Левое ухо левое правое слуховой Правая рука Левая рука левое правое вербальный кинестетический Перекрестно-латеральные:
10 Гомолатеральные (односторонние): Правый глаз Левый глаз Полушарие: правое левое Визуально ограниченные (при объяснении могут закрывать глаза или смотреть в сторону) Правое ухо Левое ухо правое левое Ограниченные в отношении слуха («отключаются» на лекции) Правая рукаправоеОграничены в отношении общения (воспринимают образ в целом, им трудно расчленить его на языковые единицы для выражения своего понимания) Левая рукалевоеКинестетически ограниченные (испытывают сложности с манипулированием объектами)
11 Учение на уровне функционирования целостного мозга. Индивидуальная программа обучения (ИПО) – долгосрочные цели обучения, которые базируются на исследованиях доминантного профиля и выборе предпочтительного стиля учения, получившие одобрение учителя, психолога и родителя. Коллективные методы обучения: -интегрированный курс, -групповая модель обучения
12 Вода и электрические системы тела. Мембраны клеток ( в том числе и нервных) имеют электрический заряд, благодаря взаимодействию между «+» и «–» заряженными частицами ( ионами). Живая клетка имеет «+» заряд на внешней стороне мембраны и «–» на внутренней. Ионы способны проводить электрический ток. В конечном счете, мы способны ощущать, учиться, думать и действовать благодаря передаче по нервной системе электрических сигналов. Вода как универсальный растворитель необходима для передачи этих сигналов и для поддержания электрического потенциала внутри нашего тела. Вода как универсальный растворитель необходима для передачи этих сигналов и для поддержания электрического потенциала внутри нашего тела. (Диуретики – химические вещества, обезвоживающие организм – алкоголь, кофеин, газированные напитки, шоколад.)
13 «Кнопки мозга». Одна рука лежит на пупке - это упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации (зрительной). Другая рука легко массирует углубления между первым и вторым ребрами в зоне под ключицами – это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Упражнение помогает сосредотачивать внимание перед контрольной работой.
14 «Перекрестные шаги». Это ходьба на месте, при которой следует касаться правым локтем левого колена и наоборот. Упражнение выполняется очень медленно. Эффективно для активизации работы обоих полушарий мозга и распространением активности на передние доли. Полезно перед началом физических занятий спортом или танцами.
15 «Крюки». Скрестить лодыжки, скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их, прижать язык к твердому небу за верхними зубами. Упражнение следует выполнять в течение 2 мин. Упражнение помогает выходу из стрессовой ситуации и переключению внимания.
16 «Ленивые восьмерки» Для письма – способствуют расслаблению мышц плеч и предплечья, помогают оформить письменную речь и сосредоточиться – следует чертить из центра против часовой стрелки, затем по часовой стрелке одной рукой и обеими одновременно. Для глаз – снимает усталость глаз и шеи – необходимо после работы на компьютере – следим глазами за соответствующими движениями больших пальцев вытянутых рук, затем ставим пальцы в «замок» и рисуем в воздухе восьмерки обеими руками.
17 «Слон» «Слон» - интегрирующее упражнение для концентрации внимания. Левое ухо плотно прижать к плечу, Левую руку вытянуть, Ноги на ширине плеч, Колени чуть согнуть. _______________________________ Левая рука описывает в воздухе «ленивые восьмерки» сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке. Повторить упражнение правой рукой.
18 «Думающий колпак» «Думающий колпак» - активизирует механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Оттягиваем ушные раковины, слегка выворачивая их вперед, Одновременно массируем ушные раковины, продвигаясь сверху вниз.
19 «Энергетическая зевота» «Энергетическая зевота» - помогает ясному звучанию речи. Широко открыть рот, Массировать точки перед ушным отверстием.
20 «Помпа» «Помпа» - растягивающее упражнение, направленное на расслабление икроножной мышцы, облегчает общение Исходное положение: взяться за спинку стула, отставить одну ногу на 30 см. назад, поднять ее на носок, спина прямая. __________________________________________ Вдохнуть. На выдохе опустить пятку, сгибая вторую ногу в колене. __________________________________________ Поменять ноги.
21 «Энергетизатор» «Энергетизатор» - упражнение на расслабление после работы на компьютере или долгого сидения. Исходное положение: руки - на стол перед собой, подбородок прижать к груди. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и развернуть грудную клетку. Выдох – исходное положение. ____________________________________ Следует делать мин.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.