Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемekatidra.narod.ru
1 элективный курс для 9-го класса Химия в повседневной жизни Кулакова Н.Ф.- учитель математики-физики С. Екатериновка 2009г.
2 Цели курса 1.Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни. 2.Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества,показ значения химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки. 3.Развитие внутренней мотивации учения, повышения интереса к познанию химии. 4.Обеспечение химико-биологического образования, развития экологической культуры учащихся
3 Задачи курса 1.Сформировать у учащихся сознание необходимости: А) забодиться о своём здоровье; Б) изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять. 2. Научить учащихся правильно оценивать экологическую обстановку, сформировать активную жизненную позицию по вопросам защиты окружающей среды. 3.Развить у учащихся специальные умения и навыки обращения с веществами, научить выполнять несложные исследования,соблюдая правила техники безопасности. 4.Расширить кругозор учащихся. 5.Развить у учащихся обще-учебные умения и навыки: работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы. 6.Развить у учащихся самостоятельность и творчество при решении практических задач.
4 Программа элективного курса ( 18 часов )
5 Биосфера-среда жизни (1ч) Биосфера. Глобальные экологические проблемы,связанные с хозяйственной деятельностью человека
6 Атмосфера. Воздух,которым мы дышим (4ч) Атмосфера.Состав воздуха.Кислород. Растения как поставщики и потребители кислорода.Основные виды загрязнений и их источники.Кислотные дожди. Увеличение концентрации углекислого газа и метана в атмосфере.Парниковый эффект и его возможные последствия. Озоновый слой,его значение для жизни на Земле и нарушение целостности под действием фреонов. Пути решения проблемы защиты атмосферы Международное законодательство по охране атмосферы.Приёмы поддержания чистоты воздуха в помещениях.
7 Гидросфера. Вода,которую мы пьём (4ч) Гидросфера. Распределение вод гидросферы. Круговорот воды в природе, его значение в сохранении природного равновесия. Вода - универсальный растворитель. Химический состав природных вод. Жёсткость воды.Методы,применяемые для очистки воды,их эффективность. Водоочистительные станции.Санитария питьевой воды.Понятие о ПДК веществ в питьевой воде. Охрана природных вод :законодательство, международное сотрудничество.
8 Пища, которую мы едим (3ч) Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу.Пищевая ценность белков,углеводов, жиров. Минеральные вещества :микро- и макроэлементы.Пищевые добавки. Синтетическая пища. Процессы, происходящие при варке овощей.Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовления пищи. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов.
9 Дом, в котором мы живём. Экология жилища и здоровья человека (2ч) -Пылевые загрязнения помещений. Влияние шума на здоровье человека. Материалы, из которых построены дома, мебель, покрытия. -Радиационные загрязнения. Растения в доме. Животные и насекомые в квартире. Приёмы разумного ведения домашнего хозяйства. Вопросы экологии в современных квартирах.
10 Моющие и чистящие вещества (3ч) Синтетические моющие вещества (СМС). Отбеливатели (пероксидные, хлорные, серосодержащие). Меры предосторожности при использовании СМС. Какими бывают ПАВ? ПАВ и СМС вокруг нас. Синтетическая радуга. Из истории красителей. Красители натуральные и синтетические. Изделия из кожи, замши, шерсти, их очистка от загрязнений.
11 Химические средства гигиены и косметики (3 ч.) Гигиена. Средства ухода за зубами (зубные пасты, порошки). Дезодоранты (твёрдые, шариковые, аэрозольные). Косметические средства. Красители для волос. Меры предосторожности при использовании дезодорантов и красителей.
12 Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: качественный и количественный состав воздуха; - последствия загрязнения окружающей среды веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей, промышленных отходах, средствах бытовой химии; - проблемы загрязнения воздушного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты); - роль озонового слоя в биосфере, причины и последствия его истощения ( понятие «озоновой дыры»); - содержание понятий «парниковый эффект», «кислотные дожди», пути решения проблем; - примерный качественный состав природных вод; - метод очистки пресной воды от загрязнений; - нормирование качества питьевой воды; - проблемы загрязнения водного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты); - проблемы пресной воды (запасы, получение, экономия, рациональное использование); - проблемы загрязнения мирового океана нефтью и нефтепродуктами, основные способы очистки водоемов от нефтяного загрязнения; - состав пищи, пищевые добавки, их действие на организм; - проблемы, связанные с избытком минеральных удобрений в почве; - состав строительных материалов, возможные негативные последствия, фенольные строения, аллергические заболевания; - основные источники и причины загрязнения окружающей среды металлами; - требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха и водных ресурсов планеты; - экологические проблемы местного значения; - роль химии в решении экологических проблем. -роль чистящих и моющих веществ -роль химических средств гигиены и косметики
13 Формы и методы лекции, семинары, практические и лабораторные работы, познавательные игры
14 Литература 1. Кузьменюк Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. Минск: Красикопринт, 1996; 2. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: В 4 кн. В кн. 2: Загрязнение воды и воздуха. Пер. с англ. М.: Мир, 1995; 3. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. Справочное пособие М.: высшая школа, 1992; 4. Энциклопедический словарь юного химика. Под. ред. Д.Н. Трифонова. М.: Педагогика-Пресс, 1999; 5. Попов С.В. Валеология в школе и дома. СПб.: Союз, 1997; 6. Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия – в центре наук. В 2 ч. Пер. с англ. М.: Мир, 1983; 7. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. Сост. Н.И. Габрусева, С.В. Суматохин. 2-е изд., доп. М.: дрофа, 2001; 8. Кузнецова Н.Е. К изучению эколого-химического материала. Химия в школе, 2004, 5; 9. Шуляковский Г.М. Диоксины и окружающая среда. Химия в школе, 2001, 3; 10. Назаренко В.М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать когда покупаешь продукты питания и готовишь пищу. Химии в школе, 1997, Скуднова Л.Г. Экология жилища и здоровья человека. Химия (ИД «Первое сентября»), 2004, 12, 15, 19; 12. Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. М.: Центрхимпресс, 2001; 13. Коробейникова Л.А. Методика изучения состава окружающего воздуха. Химия в школе, 2000, 2; 14. Седельников В.П. Заботливая помощница. Киев: Рад. шк., 1999; 15. Макарова Л.Л., Санникова Т.Г. Глобальная экологическая сводка. Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.