Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем457spb.ru
1 Химическая промышленность. Минеральные удобрения.
2 1.Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. 2.Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. 3.Проследить влияние данных производств на окружающую среду.
4 Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 2009 г.2025 г.2050 г. 1. Китай Китай Индия Индия Индия Китай США3073. США3583. США Индонезия2434. Индонезия2924. Индонезия Бразилия1925. Пакистан2465. Пакистан Пакистан1816. Бразилия2126. Нигерия Бангладеш1627. Нигерия2077. Бангладеш Нигерия1538. Бангладеш1958. Бразилия Россия1409. Россия Конго, Дем. Республика Япония Мексика Филиппины 150 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд
5 Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет
6 Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.
7 Химическая промышленность- отрасль промышленности, которая обеспечивает все области хозяйства химическими материалами и производит товары массового потребления.
8 Структура химической промышленности Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)
9 Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один питательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента. Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.
10 Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений (по происхождению) Азотные Жидкий аммиак, NH 4 CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa 3( РО 4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO 4
11 Горно-химическая промышленность размещается в районах добычи полезных ископаемых, которые используются как химическое сырье ( каменная и калийная соль фосфориты )
12 Минеральные Азотные Фосфорные Калийные P К N P N
13 Производство минеральных удобрений АЗОТНЫЕКАЛИЙНЫЕФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Апатиты Воскресенск Воскресенск Нижний Новгород Нижний Новгород Соликамск Соликамск Березняки Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк
14 Азотные Калийные Фосфорные Липецк Череповец Новгород Соликамск Березняки Березняки Апатиты Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Поставьте знаки минеральных удобрений к их городам Новокузнецк
15 Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.
16 Калийные удобрения КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита(КCI +NaCI)
17 Калийные удобрения Калийные удобрения Соликамск Соликамск Березняки Березняки Каменная соль
18 Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.
19 Шахты, где добывается Пермская калийная соль
20 Солеотвалы в Соликамске это отходы от соледобычи, которые занимают более 438 га
22 Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор 1.водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука). 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).
23 Значение фосфорных удобрений Значение фосфорных удобрений Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность.. Избыток фосфора вреден.. Избыток фосфора вреден.
24 Фосфорные удобрения Сa(Н 2 РО 4 ) 2 + 2СaSO 4 - суперфосфат простой Сa(Н 2 РО 4 ) 2 - суперфосфат двойной Сa 3 (РО 4 ) 2 - фосфоритная мука
25 Фосфорные удобрения Апатиты Апатиты Нижний НижнийНовгород Воскресенск Воскресенск
26 Фосфориты
27 Азотные удобрения - азотсодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности.
28 Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.
29 Азотные удобрения: Мочевина (карбамид) - CO(NH 2 ) 2 Сульфат аммония - (NH 4 ) 2 SO 4 Аммиачная селитра ( нитрат аммония) - NH 4 NO 3 Калийная селитра (нитрат калия) - KNO 3 Кальциевая селитра (нитрат кальций) - Ca(NO 3 ) 2
30 НАЙДИ ПАРУ Мочевина (карбамид) Сульфат аммония Аммиачная селитра Калийная селитра Кальциевая селитра CO(NH 2 ) 2 (NH 4 ) 2 SO 4 NH 4 NO 3 KNO 3 Ca(NO 3 ) 2
31 Азотные удобрения Металлургические комбинаты, газопроводы Металлургические комбинаты, газопроводы Липецк Липецк Череповец Череповец Новокузнецк Новокузнецк Новгород Новгород
33 Расчет питательной ценности удобрений Расчёт массовой доли в удобрениях Азота - N W= n Х Ar (N) Х 100% Mr вещества Оксида фосфора - P 2 O 5 W= n Х Mr (P 2 O 5 ) Х 100% Mr вещества Оксида калия - К 2 О W= n Х Mr (К 2 О) Х 100% Mr вещества
34 Расчет питательной ценности CO(NH 2 ) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W= 14 ( ) =
35 Расчет питательной ценности CO(NH 2 ) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W = 14 () = 47%
36 Домашнее задание Рассчитать питательную ценность удобрений: NH 4 CI,Сa 3 (РО 4 ) 2, КСI Выучить центры производства минеральных удобрений Уметь объяснять принципы размещения химических заводов
37 В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары, рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первые позиции выходит добыча соли соликамчанка соликамецсоликамцы, Этнохороним это название жителей
38 (ж. р. нет) березнико́вцы березнико́вец
39 Классификация удобрений (по происхождению )
40 АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ Производство минеральных удобрений
41 Это вещества, содержащие Fe Mn B Cu Zn Mo Co Синтез хлорофилла- Fe Лучше усваиваются азот, фосфор, калий благодаря бору Ускоряют окислительно-восстановительные процессы- Cu,Zn,Mn !
42 Производство минеральных удобрений Липецк Новгород получают из ГАЗА М М М Череповец Новокузнецк
43 Соликамск Березники Производство минеральных удобрений
44 Апатиты Нижний Новгород Воскресенск
45 ОБУЧАЮЩИЕ: 1.Сформировать понятие о минеральных удобрениях,о их значении в народном хозяйстве и принципах размещения предприятий, производящих удобрения. 2.Дать классификацию удобрений 3.Закрепить умения учащихся - писать химические формулы и производить химические расчеты. 4.Научить сопоставлять карты ресурсов и производства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.Воспитывать у учащихся аккуратность в ведении конспекта. 2.Вырабатывать внимательность при работе с картой 3.Воспитывать бережное отношение к природе 4.Учить учащихся любить свой организм и не употреблять в пищу «вредные продукты»
46 Развивающие формирование умений решать задачи,анализировать и делать выводы расширить кругозор учащихся, развить их мышление.развитие навыков устной речи Задачи урока
47 Оборудование и материалы: Коллекция Минеральные удобрения Раздаточный материал(схемы) карты «Полезные ископаемые и минеральные удобрения и химическая промышленность» Интерактивная доска Мультимедиапроектор Персональный компьютер
48 1.Фронтальная беседа 2.Рассказ учителя и учащихся 3. Анализ и сопоставление географических карт 4. Работа с интерактивной доской 5. Работа с опорными схемами 6. Решение задач 7. Нахождение связи с жизнью 8.Самостоятельная работа
50 развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.