Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемemily.web-box.ru
1 Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна
2 Одна из главных целей в преподавании химии – это освоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
3 Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование химических закономерностей. Учебное содержание структурировано по шести блокам: -Методы познания веществ и химических явлений. -Экспериментальные основы химии; -Вещество; -Химическая реакция; -Элементарные основы неорганической химии; -Первоначальные представления об органических веществах; -Химия и жизнь.
4 знают химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
5 называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
7 Т е м а «Мы знаем» Работают учащиеся «Мы изучаем» Объясняет учитель
8 Данная методика может быть использована при изучении любой темы ступенчатой программы, способствует развитию положительной мотивации к учебе и к предмету у учащихся.
9 «Мы знаем» 1.Количественный и качественный состав ( Н 2 О – 2Н и 1О) 2.химическую связь, могут составить электронную (Н:О:Н) и структурную формулы(Н-О-Н) «Мы изучаем» ?
10 «Мы знаем» 3. физические свойства (прозрачная жидкость, без вкуса, без запаха) 4. химические свойства: а) взаимодействие воды с основными оксидами СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2
11 «Мы знаем» б)взаимодействие воды с кислотными оксидами Н 2 О + N 2 O 5 = 2 HNO 3 в) взаимодействие воды с металлами 2 Na + 2Н 2 О =2 NaOH+ H 2 «Мы изучаем» ?
12 « Мы знаем» 5.Все ли вещества в уравнениях одинаковые (есть простые и сложные), мы знаем где индекс и где коэффициент.. «Мы изучаем» ?
13 «Мы изучаем» Н + 2 О -2 Н + - окислитель, О -2 -восстановитель, следовательно Н 2 О имеет слабовыраженные ОВ свойства. Та же реакция, записанная учащимися 2 Na + 2Н 2 О =2 NaOH+ H 2
14 «Мы изучаем» переносится в «систему координат» ОВР, нужно проанализировать вещество и предсказать его поведение в ОВР, записать электронный баланс, натренировать на «2» в индексах для правильного уравнивания; демонстрации опытов, показ видеофильмов (например, взаимодействие воды с фтором) и т.д.
15 Химия веществ неотрывно связывается в сознании учащихся с основными понятиями и законами химии, происходит постоянное повторение и закрепление при изучении отдельных веществ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.