Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемschoolnano
1 LOGO Галактионова Т.Г. д.пед.н., профессор. ИНТЕГРАЦИЯ В ЛОГИКЕ ПРОБЛЕМ СЕМИОТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА
2 шаг первый – определение понятий шаг второй – гипотеза шаг третий – теоретические основы шаг четвертый – анализ опыта шаг пятый – попытка определения шаг шестой – технологический инструментарий шаг седьмой – ВЫВОД Логика обоснования идеи
3 Логика обоснования идеи шаг первый – определение понятий Ключевые слова «Ученик» «Социум» «Текст» (содержание образования) Контекстная интерпретация носитель множественного интеллекта; активный интерпретатор текстов открытая полифункциональная система, определяющая жизненное пространство развивающейся личности сложное устройство, хранящее многообразные коды, способное трансформировать получаемые сообщения и порождать новые
4 Логика обоснования идеи шаг второй – гипотеза Явление объективно- субъективной множественности Множественность восприятия ситуация интерпретационного выбора множественность выражения
5 Логика обоснования идеи Предлагаемый нами подход, названный семиотической дидактикой, позволяет научно обосновать и технологически спроектировать учебный процесс, в основе которого находятся: феномен множественного интеллекта субъектов образования и семиотическое многообразие культурных кодов содержания образования.
6 Логика обоснования идеи шаг третий – теоретические основы «КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» Г.Гарднера Понятие Интеллекта Типология биопсихологический потенциал для обработки специальных видов информации определенным образом виды интеллекта, связанные с символами «неканонические» интеллекты личностные интеллекты
7 Рис.1. Теория функционирования правого и левого полушарий Рис.2. Идеи НЛП о трех модальностях восприятия Гипотетические ассоциации …
8 Виды интеллекта по Г.Гарднеру Лингвистический Музыкальный Логико-математический Пространственный Телесно- кинестетический Внутриличностный Межличностный Интеллект естествоиспытателя Экзистенциональный
9 NATURE SMART ??? Природный интеллект Натуралистический Естественнонаучный Естествоиспытательский
10 NATURE SMART Я наблюдательный. Я часто вижу вещи, которые другие упускают Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений. Я легко разделяю вещи и соединяю их вновь. Я содержу домашних животным или они мне нравятся Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений Загрязнение окружающей среды злит меня
11 Естественнонаучная грамотность способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
12 Естественнонаучная грамотность для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
13 Естественнонаучная грамотность Способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
14 Естественнонаучная грамотность Способность проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
15 Исследования ПИЗА 2009 С учетом ошибки измерения российские учащиеся 15-летнего возраста по данной области занимают места среди 65 стран. В лидирующей группе оказались учащиеся: Шанхая (Китай), Финляндии, Гонконга (Китая), Сингапура и Японии.
16 Логика обоснования идеи шаг четвертый – анализ опыта Традиционная система школьного обучения Причины популярности теории МИ в зарубежной педагогике Отечественный педагогический поиск преобладание вербального и логико-математического интеллектов возможность успешного обучения для детей с разными способностями теория и практика педагогики Успеха
17 Логика обоснования идеи шаг пятый – Семиотическая дидактика: попытка определения Текст Отбор содержания «семиотический контекст» Семантика Ученик Организация деятельности «семиотическая деятельность» Синтактика Социум Система оценивания «семиотический результат» Прагматика
18 Задачи педагога: учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах класса; освоить «семиотические технологии» преподавания.
19 педагогически направляемое системное взаимодействие педагогически направляемое системное взаимодействие Организовать Множественный интеллект Культурные сферы семиотики
20 Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I этап. «Семиотический контекст»: отбор содержания (открытый текст) форма: «Тематический портфолио» (тексты разной природы)
21 Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I этап. «Семиотическая деятельность»: Виды заданий для самостоятельной работы. (поле возможностей) форма: «Технологическая карта темы»
22 Технологическая карта темы
23 Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I I этап. Система оценивания: «Семиотический результат» (интертекстуальная компетентность) по У.Эко форма: Интегративная оценка Полифункциональное тестирование («Знаю»); Лист самооценки («Хочу»); Собственный тематический Портфолио («Могу»).
24 Логика обоснования идеи шаг седьмой – ВЫВОД Культурная множественность семиотики используется педагогом в образовательных целях путем вариативного транслирования содержания на множество интеллектуальных каналов того или иного ученика с учетом его восприимчивости к культурному многообразию.
25 Он открыл для игры в бисер принципы нового языка, языка знаков и формул, где математике и музыке принадлежали разные доли, и где можно было, связав астрономические и музыкальные формулы, привести математику и музыку как бы к общему знаменателю… Герман Гессе. «Игра в бисер» 1946 г.
26 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.