Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемforttour.net
1 Стратегическая программа развития единого крепостного ансамбля Нарвы и Ивангорода на период 2008 – 2018 гг
2 Цели составления программы: 1. Создать условия для сохранения исторической ценности и уникальности единого крепостного ансамбля Нарвы и Ивангорода; 2. Скоординировать деятельность местных самоуправлений и музеев Нарвы и Ивангорода, а также Министерства культуры Эстонии и Комитета по культуре Ленинградской области по сохранению и развитию крепостного ансамбля; 3. Подготовить список совместных проектов по развитию крепостного ансамбля, которые могут быть профинансированы из средств программ и фондов ЕС в рамках программного периода
3 Видение крепостного ансамбля в 2018 году - Признан на территории стран Европейского союза и России как символ успешного приграничного сотрудничества в области развития культурных связей, способствующих сохранению памятников старины (best practice); - Сохраняется в хорошем состоянии, обе крепости и оборонительные сооружения (бастионы) отреставрированы, в крепостях представлена для ознакомления уникальная экспозиция, собранная совместными усилиями, на территории и в помещениях крепостей создана современная инфраструктура облуживания, удовлетворяющая потребности целевых клиентов; - Внесён в список мирового наследия ЮНЕСКО; - Является самым популярным туристическим объектом на территории Ленинградской области и Ида-Вирумаа;
4 Сильные стороны (1) уникальное месторасположение на противоположных берегах реки, создающее единый ансамбль двух крепостей, расположенных на границе государств и культур; близость оживлённой транспортной магистрали, соединяющей крупные культурные центры Санкт-Петербург и Таллинн; хорошая сохранность по сравнению с другими крепостями, расположенными на территории России и Европейского Союза; наличие системы государственной защиты крепостей Нарвы и Ивангорода; крепости и оборонительные сооружения (бастионы) внесены в списки памятников старины в России и Эстонии; наличие межмуниципального соглашения и стратегии сотрудничества между самоуправлениями Нарвы и Ивангорода, в том числе конкретных планов по развитию сотрудничества в области культуры и туризма;
5 Сильные стороны (2) наличие опыта подготовки и реализации совместных проектов муниципалитетами Нарвы и Ивангорода; наличие операторов крепостей (музеи Нарвы и Ивангорода), обеспеченных высокопрофессиональными сотрудниками и дотируемых из средств публичного сектора; наличие опыта организации выставок, культурно-массовых мероприятий и исторических реконструкций на территории крепостей.
6 Слабые стороны (1) низкий уровень сотрудничества между операторами крепостей – Нарвским и Ивангородским музеями в области сбора экспонатов и проведения научных исследований; отсутствие системы регулярного обмена информацией между руководителями и сотрудниками музеев; отсутствие единых для крепостного ансамбля туристических продуктов; не соответствие экспозиций современным требованиям посетителей музеев; отсутствие целенаправленных, комплексных рекламных действий для продвижения единого крепостного ансамбля; отсутствие необходимого количества и качества современных рекламных инструментов и материалов, описывающих крепостной ансамбль как единый комплекс;
7 Слабые стороны (2) недостаточное использование потенциала крепостей для проведения совместных массовых мероприятий, особенно международных; отсутствие современной инфраструктуры, обеспечивающей международную конкурентоспособность для организации и проведения массовых мероприятий; недостаточное финансирование для сохранения и проведения реконструкции крепостей.
8 Возможности наличие потока транзитных туристов, пересекающих ежегодно Российско- Эстонскую границу в объёме более человек; наличие на расстоянии 130 км второго по величие в России культурного центра Санкт-Петербург с населением более 5 млн. и количеством туристов и гостей более 2 млн.; рост интереса жителей России и Европейского Союза к истории; вхождение Эстонии, Латвии и Литвы в зону действия Шенгенского соглашения; рост интереса предприятий туристического сектора к использованию ресурсов крепостного ансамбля как составляющей новых туристических маршрутов/продуктов; наличие существенных средств направляемых на развитие туризма в приграничных регионах России и ЕС, выделяемых в рамках программ и фондов Европейского Союза; развитие информационных технологий, позволяющих элиминировать отрицательное влияние границы.
9 Опасности ухудшение взаимоотношений России и Эстонии, снижение интереса со стороны туристов к посещению приграничных территорий из-за возникающей напряжённости; отсутствие достаточной мотивации со стороны государственной власти в России и Эстонии к внесению инвестиций в развитие крепостного комплекса и оборонительных сооружений; слабая инвестиционная способность местных самоуправлений Нарвы и Ивангорода; наличие режима приграничной зоны, существенно усложняющего посещение российскими туристами территории Ивангородской крепости; сохранение плохого состояния дороги Санкт-Петербург – Ивангород и отсутствие заинтересованности со стороны государства в инвестировании средств в её капитальный ремонт;
10 Совместные проекты (Создание туристических продуктов) 1. Приобретение, подготовка и использование аудиогидов с записями экскурсий на различных языках (русский, эстонский, английский, немецкий, финский, шведский, датский) и звуковых эффектов. При составлении текстов для аудиогидов представляется целесообразным включение напоминаний об особенностях строительства и развития обеих крепостей, а также указание на разное толкование в Эстонии и России одних и тех же исторических событий; 2. Организация совместных выставок как в Нарвском и Ивангородском музеях, так и совместной выставки в других городах и странах; 3. Проведение ежегодного Исторического фестиваля летом (согласованно в двух крепостях); 4. Празднование зимой одновременно в двух крепостях масленицы согласно русским традициям; 5. Организация и проведение осенью светового фестиваля согласно созданного в рамках проекта EstRusFortTour единого туристического продукта; 6. Организация и проведение весной ежегодного певческого праздника в двух крепостях.
11 Совместные проекты (Маркетинг) 1. Составление визуального идентитета единого крепостного ансамбля, выбор рекламного слогана и формирование уникального брэнда; 2. Подготовка и распространение общих печатных рекламных материалов (карты крепостей, путеводителей, рекламных брошюр, фотоальбомов, открыток); 3. Развитие общей интерактивной вэб-страницы крепостного ансамбля на базе существующего сайта 4. Совместная работа по разработке и распространению сувенирной продукции.
12 Совместные проекты (Институциональное развитие) 1. Создание системы обмена информацией о планируемом и проводимом обучении персонала; 2. Организация и проведение совместных курсов обучения персонала (рабочий язык русский и/или английский); 3. Создание постоянно действующей рабочей группы для координации и мониторинга развития единого крепостного комплекса. В рабочую группу целесообразно включить представителей государственных учреждений курирующих деятельность по развитию крепостей (Россия – Комитет по культуре Ленинградской области, Эстония – Министерство культуры), администрации Кингисеппского района, администрации г. Ивангорода, представителей музеев Ивангорода и Нарвы. Заседания рабочей группы могут проводится не менее одного раза в год. Цель этих заседаний – обсуждение и корректировка Стратегической программы развития единого крепостного ансамбля Нарвы и Ивангорода и согласование основных целей совместных проектов; 4. Создание системы обмена общей информацией и научного описания имеющихся и потенциальных экспонатов с помощью современных информационных технологий; 5. Совместная разработка и издание научных и научно-популярных публикаций;
13 Совместные проекты (Реставрация) 1. Благоустройство внутренней и прилегающей территории. Ивангород – внутреннее и внешнее освещение крепости, благоустройство территории, установка указателей и инфотабличек; Нарва – благоустройство замкового парка и Западного двора с реконструкцией дорожек, установкой освещения и установкой информационных указателей; 2. Реставрация крепостных стен. Ивангород – прясла стен от Набатной башни к Верхней и далее к Новой водяной и Широкой с целью обеспечение целостности периметра Большого бояршего двора; Нарва – все наружные галереи дома Конвента; 3. Реставрация/реконструкция внутренних помещений. Ивангород – строительство технической инфраструктуры для обеспечения водой, теплом и электроэнергией зданий на территории крепости, реставрация Амбара (Цейгауза) и порохового амбара; Нарва – реставрация III этажа восточного флигеля, реставрация фойе восточного флигеля и установка одного лифта в фойе и одного в данскер.
14 Индикаторы достижения целей (2018 год) Количество посетителей человек; Общий объём инвестиций EUR.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.