Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimcnkr.ucoz.ru
2 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 ( или более ) разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления. 1 Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. 0
3 Наличие примеров - аргументов Экзаменуемый привёл 2 примера - аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый привёл 2 примера - аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или экзаменуемый привёл 2 примера - аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления : 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл 1 пример - аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления. 1 Экзаменуемый привёл 12 примера - аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или экзаменуемый привёл примеры - аргументы не из прочитанного текста, или экзаменуемый не привёл ни одного примера - аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. 0
4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и / или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки, и / или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
5 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0
7 2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, указав 2 ( или более ) разные функции языкового явления
8 « Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста : « А какие тогда можно было купить цветы ?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится : всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи ( например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон ». (148 слов )
9 Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно - грамматическая дифференциация знаков ( выделяющие и разделительные знаки ). Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено.
10 « Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому : то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую (« красивой картины спектакля и книги вместе »), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова. Так что знаки препинания действительно необходимы ». (89 слов ) В работе отмечается только одна – смысловая – функция знаков препинания, и никакая другая даже не упоминается.
12 « Вот предложение 8 текста : « А какие тогда можно было купить цветы ?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится : всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи ( например, предложения 28, 29)». Смысловая функция знаков препинания не только иллюстрируется примером из текста, но и доказывается при помощи эксперимента с заменой знака. Указанные в скобках примеры (они приведены в форме номеров предложений) точно соответствуют названным функциям знаков препинания в конце предложения. Работа аргументированная.
13 « Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому : то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую (« красивой картины спектакля и книги вместе »), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова ». (83 слова ) В сочинении названа одна функция знаков препинания, которая иллюстрируется двумя равнозначными, с этой точки зрения, примерами из текста.
14 « На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут быть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев. Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и где заканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения. « Казнить, нельзя помиловать » или « Казнить нельзя, помиловать ». И поэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо « Учиться учиться и еще раз учиться »». (79 слов ) В работе примером из текста иллюстрируется только одна функция знаков препинания – это разграничительная функция такого знака, как абзац. Вторая функция – смыслоразличительное значение запятой – подтверждается общеизвестным примером не из прочитанного текста.
15 « Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия ? Неужели без них нельзя обойтись ? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из - за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из - за одной запятой зависит судьба человека. « Казнить, нельзя помиловать ». Если запятую поставить после « казнить », то человека казнят, а если поставить после « нельзя », то человека отпустят. 29 В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова « кажется » ставится запятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово « Меркурий » взято в кавычки, так как это название брига ». (103 слова ) Смыслоразличительная функция знаков препинания проиллюстрирована примером не из текста. Приведённые же примеры из прочитанного текста объяснены конкретными правилами, то есть экзаменуемый не выходит на обобщение и указание на функции знаков препинания. Следовательно, приведённые примеры из прочитанного текста нельзя считать аргументами.
17 1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения : вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
18 2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; в работе нет нарушений абзацного членения текста.
19 « Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста : « А какие тогда можно было купить цветы ?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится : всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи ( например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон ». (148 слов )
20 1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и / или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
21 « На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 11(« Но как он их преподносил !..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как - то по - своему, необыкновенно. Или в предложении 31 (« Без телевизора, музыки, обжорства ») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да вобщем - то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл ». (131 слово )
22 В работе допущено одно нарушение абзацного членения : после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка « или » в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
23 0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и / или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
24 « На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: « Вот это подарок !» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из - за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. Вобщем знаки препинания сейчас необходимы ». (76 слов )
25 Поскольку экзаменуемые пишут сочинение - рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция : небольшое вступление – аргументация – тезис ( вывод ).
26 « На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении « Но, например, он умел быть желанным гостем » запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров ». (72 слова )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.