Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedagogsaratov.ru
1 Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления
2 Предпосылки внедрения новых образовательных технологий Одна из главных задач обучения русскому языку и литературе состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к аналитическому мышлению и речевому самосовершенствованию.
3 Главное направление личностно- ориентированных технологий Формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
4 Современные личностно- ориентированные технологии учитывают возрастные, индивидуально- психологические особенности учащихся, ориентируются на ученика как на субъект образовательного процесса, который совместно с учителем может определять учебную цель, планировать, подготавливать и осуществлять образовательный процесс, анализировать достигнутые результаты.
5 Роль учителя в образовательном процессе создает условия для формирования личности ученика в учебной деятельности, вовлекает каждого учащегося в активную познавательную деятельность, организует учебные ситуации, в которых ученик может пробовать свои силы для решения возникающих учебных проблем, помогает их решать совместными усилиями, планирует совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных учебных задач, знакомит с путями получения необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования
6 Педагогические технологии, используемые при обучении языкам модульная технология обучения (Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский), технология развивающего обучения (Ц.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.), игровая технология (Ш.А.Амонашвили, О.В.Канарская, Д.Б.Эльконин), проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской), обучение в малых группах, метод проектов, информационные технологии (Е.С.Полат), информационные технологии на основе алгоритмов (Н.Н.Алгазина).
7 Отличительные черты современных технологий в сравнении с традиционными способами обучения Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.
8 Технология развития критического мышления Критическое мышление = аналитическое мышление + логическое мышление + творческое мышление
9 Технология развития критического мышления Основные этапы Стадия вызова (вызов интереса к теме, проблеме) Стадия осмысления (получение новой информации, корректировка поставленных целей обучения) Стадия рефлексии (размышление- рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения)
10 Технология развития критического мышления Технологические приемы: Приём кластеризации: кластер(«гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке в виде грозди. Инсерт- маркировка учебного текста на полях по мере его чтения. Бортовой журнал Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал»
11 Пример работы над кластером
12 Кластер
13 Работа с художественными текстами Вызов: включение личного опыта детей в обсуждение проблемы. Осмысление: упорядочение информации, прогнозирование событий. Рефлексия: целостное обобщение, выработка собственного отношения.
14 Знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. К. Роджерс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.