Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 Некоторые вопросы подготовки квалификационных требований и образовательных программ непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов Н.Б.Водолазский доцент кафедры педагогики и психологии ОмГМА Волгоград 3 – 7 октября 2011
2 Грант Европейского Союза Tempus IV : Project TEMPUS-FR-TEMPUS-SMH «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
4 Преподаватели – научно-педагогические кадры(НПК) высшей медицинской школ ы это: основной, постоянно действующий состав профессорско-преподавательских работников высшего учебного заведения (по структуре); обладающий научными психолого - педагогическими компетенциями (по готовности к педагогической и научно- исследовательской деятельности).
5 Научно-педагогический персонал» - «профессорско- преподавательский состав» 1.деканы факультетов, 2.заведующие кафедрой, 3.профессора, 4.доценты, 5.старшие преподаватели, 6.преподаватели, 7.ассистенты.
6 Кто готовит научно-педагогические кадры высшей школы ? Федеральный закон РФ «О Высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от г. Организационно-правовые формы подготовки научно-педагогических кадров аспирантура докторантура
7 Федеральный закон РФ «Об образовании» 3266-ФЗ от г В статье 25 указано: «возможность получения педагогической квалификации гражданам предоставляет послевузовское профессиональное образование на базе соответствующего высшего профессионального образования»
8 Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне возможно обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации (например, программы МВА, программы второго профессионального образования, магистерские программы и т.д.) и переподготовки кадров в учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации(НРК)
9 Какими дополнительными образовательными программами системы повышения психолого- педагогической квалификации мы располагаем? УТВЕРЖДАЮ: И.о. Министра образования Российской Федерации В.М. Жураковский 08 мая 2001 г. Образовательно-профессиональная программа подготовки преподавателя высшей школы для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и её сублиматы - краткосрочные курсы на 72 и 144 часа.
10 К освоению программы допускаются: Из числа студентов - магистранты, зачисленные для обучения по основной образовательной программе магистратуры. Аспиранты и адъюнкты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях. Слушатели системы повышения квалификации и переподготовки специалистов, имеющие академическую степень магистра, ученую ступень не ниже кандидата наук, а из числа специалистов - имеющие стаж научно- педагогической деятельности не менее 2-х лет.
11 Новая парадигма – обучение в течение жизни в профессии «обеспечение возможности выстраивания множественных траекторий обучения, приводящих к получению конкретной квалификации и повышению квалификационного уровня». Национальная рамка квалификаций Российской Федерации(НРК)
12 В новом проекте Федерального Закона «Об образовании» указывается: «педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации может осуществляться ими в течение пяти лет, как единовременно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, стажировок, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
13 В проекте Tuning представлены основные элементы модели образовательных программ: 1.Наличие необходимых ресурсов, включая достаточность и подготовленность профессорско-преподавательского и административного состава… 2.Востребованность учебных программ со стороны всех участников образовательного процесса. 3.Описание профилей программ (цели и задачи). 4.Определение результатов обучения в терминах общих и специальных компетенций. 5.Формирование и описание академического содержания (знания, умения, навыки) и структуры программ (модули и кредиты). 6.Определение соответствующих результатам стратегий и методов обучения и оценки. 7.Создание соответствующей системы оценки, обеспечения и повышения качества.
14 Что требуется для конструирования и реализации индивидуальных траектории обучения? 1.Отраслевая (для преподавателей медицинских вузов) рамка квалификаций. В нашем проекте – «квалификационные требования». 2.Продуманная технология непрерывного образования. 3.Множество вариантов образовательных модулей, как основы формирования компетенций и конструирования вариантов гибких образовательных программ – для удовлетворения индивидуальных потребностей каждой из категорий преподавателей. 4.Надежные средства оценки достижений обучающихся для проверки возможности сопоставимости и взаимного признания результатов обучения.
15 Что делать? Надеяться, что поможет государство и спустит очередную директиву или новую программу дополнительного образования. Маловероятно, что это произойдет быстро. Согласно приказу Минобрнауки 442 от г. все вузы, включая медицинские, к началу учебного года должны перейти к ГОС ВПО третьего поколения. По мнению авторов документа к этому времени должны быть разработаны и утверждены новые образовательные программы. Внося, таким образом, ясность в порядок введения ГОС ВПО третьего поколения в подготовку специалистов, Минобрнауки пока оставило без ответа вопрос о судьбе реализуемых в настоящее время образовательных программ, ведущих к присвоению дополнительных квалификаций.
16 Никто не даст нам избавленья….. Мы сами, используя опыт отечественных и зарубежных коллег, должны внести в Минздравсоцразвития предложения в виде проектов: методических рекомендаций по созданию системы непрерывного образования преподавателей медицинских вузов; проекта отраслевой (для преподавателей медицинских вузов) рамки квалификаций(квалификационные требования). предложить методику проектирования модульно-компетентностных программ для такой системы непрерывного образования и порядок их введения; привязать (в форме проекта) вышеобозначенное к системе аттестации преподавателей и прохождения ими конкурсов на замещение вакантных должностей. В этом суть проекта ТЕМПУС – IV
17 Наличие необходимых ресурсов, включая достаточность и подготовленность профессорско-преподавательского и административного состава…(Проекте Tuning ) В российских вузах программу подготовки преподавателей высшей школы» реализуют: в основном кафедры педагогики; в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова – с г. «Кафедра теории и технологий обучения» (практически тоже самое).
18 Издание, которое отражает лучший российский и зарубежный опыт Издание является печатным органом Ассоциации профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК). Журнал посвящен прикладным вопросам преподавания в медицинских и фармацевтических вузах, колледжах, отслеживает новые тенденции в развитии методов обучения и оценки знаний, повышающих эффективность преподавания и обучения.
19 MEDIZINDIDAKTIK BOCHUM ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE Центр медицинской дидактики Центр медицинского образования
20 УРОВНИ ТРЕНИНГОВ УровеньКурсыУчебная нагрузка(часов) А Одиночные курсы (например, 12 часовые) 12 В1 Сертификат Медицинская дидактика Палаты Врачей Северный Рейн Вестфалия 120 В2 Университетский сертификат по медицинской дидактике200 СМагистр медицинской педагогики1800
21 В Университете Фрейбурга «Центр профессиональных умений» для реализации программ: «Проектирование обучающих технологий» - бакалавриат. «Науки об обучении» - магистратура.
22 Вывод: Пока мы пытаемся заниматься исключительно модернизацией одной программы образца 2001г. «Преподаватель высшей школы», судьба которой в свете введения ФГОС нового поколения пока вообще непонятна. Тема: «Обучение в течение жизни для преподавателей медицинских вузов», как приоритетная в нашем проекте пока не получила должного развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.