Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmatem.uspu.ru
1 Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
2 План 1. Предмет и задачи ТиМОМ как науки и учебного предмета 2.Связь МОМ с другими учебными предметами 3.Методы МОМ
3 Вопросы, определяющие круг задач МОМ Кого обучать? Зачем обучать? Чему обучать? Как обучать? Почему этому и так обучать?
4 Методика обучения математике – наука о математике как учебном предмете и о закономерностях процесса обучения математике различных обучаемых с учетом их индивидуальности.
5 Объект и предмет МОМ Объект МОМ – (часть действительности, которая подлежит изучению в данной научной области) математическое образование, обучение математике, воспитание и развитие средствами математики. Предмет МОМ – специфическая методическая система, называемая традиционно «обучение математике», составляемая целями и содержанием математического образования, методами, средствами, формами обучения, индивидуальностью ученика и результатами обучения.
6 Факторы, влияющие на функционирование методической системы «обучение математике»: цели образования; роль математики в науках, жизни, производстве; новые образовательные идеи; результаты новых исследований в области психологии, дидактики, логики, педагогике; цели обучения математике; практика обучения математике
7 Методологию методики обучения математике как науки составляют: закономерности и связи компонентов методической системы и её внешней среды, способы конструирования этих связей, методы их исследования.
8 Основная цель изучения ТиМОМ: создание условий для овладения умением проводить педагогические исследования при подготовке и проведении каждого урока.
9 Связь методики обучения математике с другими научными областями МОМ математикалогикадидактикапсихология история математики информатикафизиология педагогика философия
10 Методы методики обучения математике: эксперимент; изучение, анализ и использование отечественного и зарубежного опыта; анкетирование, беседы с учащимися; анализ; проектирование и моделирование
11 Методическую основу исследований педагогики составляют: диалектика (диалектический подход), системный анализ, деятельностный подход.
12 Диалектический подход предполагает 1) исследование, основанное на наиболее общих законах развития природы общества и мышления; 2) рассмотрение познавательных объектов и явлений в развитии с учетом различных факторов и во взаимосвязи с другими объектами и другими явлениями.
13 Суть основных форм системного анализа 1) исследуемый объект рассматривается как система с определенными компонентами. Среди этих компонентов выделяется лидирующий и выделяются его связи со всеми остальными компонентами и связи между остальными составляющими. 2) системный анализ заключается в членении системы и выделении минимального компонента, который способен к относительно самостоятельному функционированию в рамках целого.
14 Основные аспекты деятельностного подхода составляющая методологической основы, обучение различным видам деятельности, адекватным математическому содержанию, учебная деятельность, обучение способам деятельности.
15 Основное понятие деятельностного подхода Деятельность - процесс активности человека, который характеризуется предметом, потребностью, мотивом, целями, условиями достижения цели, отдельными действиями и операциями.
16 это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.