Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentrobrrostov.ru
1 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77
2 Система образования играет решающую роль в формировании человеческого ресурса страны. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Стратегия развития России до 2020 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 Профориентация - это система мер по оказанию помощи в выборе профессии, выявление и развитие способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов обучающихся.
4 Профориентация в школе реализуется через учебно- воспитательный процесс.
5 Цели и задачи ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности Выработка у школьников сознательного отношения к труду Содействие профессиональному самоопределению Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
6 Создание системы профориентации (социализации) означает разработку и внедрение механизмов взаимодействия различных институтов, прежде всего работодателей и образовательных учреждений.
7 НАШИ ПАРТНЁРЫ ЮФУ Институт экономики и внешнеэкономических связей (Экономический колледж при ЮФУ) РГУПС ДГТУ ПТУ 5 Московский колледж управления права и информационных технологий (филиал) Ростовский –на – Дону государственный колледж связи и информатики Институт сервиса
8 ЮФУ
9 ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
10 РГУПС
11 ДГТУ
12 ПТУ 5
13 Этапы ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Подготовительный Информационный Диагностический Аналитический Обобщающий Заключительный
14 Подготовительный этап Подготовка материалов. Собеседование с классными руководителями Составление плана работы
15 Информационный этап Информирование обучающихся и родителей о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения. Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий. Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения. Информирование о профильных классах нашей школы.
19 Встречи с представителями различных профессий, работодателями, представителями учреждений системы НПО. Участие обучающихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда Организация экскурсий и встреч со специалистамиЦентра занятости. Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений города Ростова-на-Дону
21 Диагностический этап Изучение интересов, потребностей и склонностей обучающихся Диагностика возможностей
22 С 2007 года в МАОУ СОШ 77 проводится мониторинг профессиональных интересов обучающихся девятых классов и их способностей по виду деятельности.
23 По результатам мониторинга в уч. году обучающиеся девятых классов отдают предпочтение профессиям гуманитарного (34%) и социально- экономического профилей (23%). 30 % обучающихся связывают свою будущую профессию с экономикой.
24 УЧЕБНЫЕ ПРОФИЛИ ВЫБОР ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
25 1 – гуманитарный 2 – социально- экономический 3 – художественный 4 физико- математический 5 – медико- биологический 6 - технологический
26 ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ АНКЕТА «Я МОГУ»
27 В результате проведения анкетирования обучающихся по теме «Виды технологий в нашей жизни» (анкета «Я могу») выявлен приоритетный интерес обучающихся школы к видам деятельности «Человек – человек» 15 % проявляют интерес к деятельности «Человек – знаковая система» 13% обучающихся проявляют интерес к виду деятельности «Человек – художественный образ»
28 ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 1 – «Человек – человек» 2 – «Человек – техника» 3 – «Человек – знаковая система» - «Человек – художественный образ»
29 Результаты проведения анкеты «Я могу» по характеру трудовой деятельности показали примерно равное количество обучающихся, выбирающих творческий вид деятельности и исполнительский (42% и 40% соответственно)
30 Аналитический этап Обработка и анализ результатов диагностики Соотнесение свойств личности каждого обучающегося с типами профессий
32 Обобщающий этап Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения. Проведение серии индивидуальных консультаций для обучающихся. Индивидуальное консультирование родителей по проблемам профессионального выбора
33 По результатам мониторинга будут созданы профильные классы: социально-гуманитарный 10 А класс и социально-экономический 10 Б Обучающиеся не определившиеся с выбором будущей профессии получают образование в универсальном 10 В классе
34 Факультативные курсы для обучающихся 9-х классов: Технология общения Начальная профессиональная подготовка Психология
35 Элективные курсы для обучающихся х классов: География производства Профессиональное самоопределение Основы предпринимательства
36 Воспитательная работа по профориентации: Экскурсии на предприятия и в учебные заведения города Классные часы: «Кем ты хочешь быть?», «Выбор профессии – выбор жизненного пути», «Есть такая профессия – Родину защищать» и т.д. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. Неделя профориентации, предметные недели, декады (по направлениям) Выставка технического творчества, конкурс «Город Мастеров», конкурс рисунков и стенгазет «Моя будущая профессия», « Мама, папа на работе»и т.д.
39 Заключительный этап «Круглый стол» по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.
40 Открытый урок занятости «Технологии в нашей жизни»
41 Цель урока: - ознакомление с различными видами технологий; - рассмотрение типов профессий по предмету с целью профориентации и выбора профессии
45 Актуализирует потребности самопознания и самореализации Помогает выпускнику в жизненном, социальном и профессиональном самоопределении Социальное партнёрство в процессе школьной профориентации
46 Региональная система непрерывного экономического образования в комплексе «ШКОЛА-КОЛЛЕЖД-ВУЗ»
47 С 2005 по 2011 год в Экономическом колледже при ЮФУ обучалось 48 человек. Из них 42 человека продолжили обучение на экономическом факультете ЮФУ В настоящее время в колледже занимается 12 обучающихся 10-х классов и 18 обучающихся 11-х классов МАОУ СОШ 77.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.