Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемours-time.ucoz.ru
1 Что такое одаренность?
2 Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Способность классифицировать, категоризировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями; Отличная память; Большой словарный запас; Повышенная концентрация внимания на чем-либо; Упорство в достижении результата.
3 Интеллектуальная и академическая одаренность Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.
4 Творческая одаренность Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.
5 Поведенческие характеристики детей с творческой направленностью Большая независимость суждений. Тонкое чувство юмора. Отсутствие внимания к условностям и авторитетам. Отсутствие внимания к порядку и организации работы. Яркий темперамент.
6 Специальная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях, секциях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности, спортивные. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.
7 Социальная одаренность. Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.
8 Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты: Интеллект выше среднего; · Умение принимать решение; · Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями; · Ощущение цели, направления движения; · Гибкость; приспосабливаемость; · Чувство ответственности; · Уверенность в себе и знание себя; · Настойчивость; · Энтузиазм; · Умение ясно выражать мысли.
9 Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и педагога «сдвигается от обучения» к «созданию условий». «Педагогическая поддержка» – это особая тактика по отношению к конкретному ребенку. Один из вариантов поддержки – технология «индивидуального ведения ученика».
10 Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки. 1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели) -здесь необходима индивидуальная работа психолога 2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога) -основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя) 3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли) - для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации 4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения) - задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
11 Цели работы с одарёнными детьми 1.Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей. 2.Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей. 3.Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.
12 Задачи первой ступени образования школьников: определение и развитие творческого потенциала младших школьников; формирование устойчивого интереса к учебной деятельности; развитие интереса к исследовательской деятельности; формирование основ теоретического мышления;
13 формирование элементов самостоятельной деятельности; развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности; формирование положительного отношения к себе, человеку; формирование ценностного отношения к миру, жизни.
14 Урочная деятельность развитие ключевых компетенций учащихся; повышение учебной мотивации; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.
15 А.И.Савенков «Я – исследователь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.