Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbxt.lokos.net
1 Музейная педагогика и ее возможности в процессе воспитания. Круглый стол. г. Пикалево СОШ 1 23 ноября 2009 г.
2 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА - это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей, как образовательную систему.
3 Музейная педагогика позволяет: 1.Изучать закономерности музейно- педагогического процесса и использование их в практике. 2.Определять специфику педагогического воздействия музеев на разные группы музейной аудитории. 3.Обобщать опыт воспитательной работы музеев и совершенствовать научно- методические рекомендации.
4 4.Выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы музеев с разными типами образовательных учреждений. 5. Прогнозировать развитие музеев в плане реализации педагогических возможностей.
5 Музейная педагогика сегодня – это модель взаимодействия «школа- школьный музей» Музейная педагогика сегодня – это модель взаимодействия «школа- школьный музей»
6 Проблемы, решаемые музейной педагогикой: Активизация различных процессов формирования личности учащегосяАктивизация различных процессов формирования личности учащегося Воспитание патриотизма как качества личностиВоспитание патриотизма как качества личности Пропаганда здорового образа жизниПропаганда здорового образа жизни Сохранение ценностных ориентиров всего коллектива педагогов и учащихсяСохранение ценностных ориентиров всего коллектива педагогов и учащихся Формирование опыта социальных отношений у учащихсяФормирование опыта социальных отношений у учащихся
7 Этапы истории развития школьных музеев: Рубеж XIX-XX в.в. и до конца 1920-х годов создается школьный музей из потребностей школы в наглядном преподавании.Рубеж XIX-XX в.в. и до конца 1920-х годов создается школьный музей из потребностей школы в наглядном преподавании г.г. музеи стали превращаться в краеведческие г.г. музеи стали превращаться в краеведческие. К середине 1980-х годов в России сформировалась сеть школьных музеев.К середине 1980-х годов в России сформировалась сеть школьных музеев. В 1990 годах музеи подвергаются модификациям в связи с изменениями в экономической жизни.В 1990 годах музеи подвергаются модификациям в связи с изменениями в экономической жизни.
8 Музей представляет открытую образовательно- воспитательную систему : Музей представляет открытую образовательно- воспитательную систему : Является побудителем творческой активности детей, средством обогащения учебного процесса.Является побудителем творческой активности детей, средством обогащения учебного процесса. Ключевыми характеристиками деятельности музея должны быть слова:Ключевыми характеристиками деятельности музея должны быть слова: «ПОИСК» «ПОИСК» «ОТКРЫТИЕ» «ОТКРЫТИЕ» «ТВОРЧЕСТВО» «ТВОРЧЕСТВО»
9 Школьный музей входит в структуру школы и отвечает ее потребностям. Эффективность деятельности музея определяется: 1.Степенью включенности в его работу учащихся 2.Использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе.
10 Цель деятельности школьного музея: Научно-документальнаяНаучно-документальная ИсследовательскаяИсследовательская ОбразовательнаяОбразовательная Музей должен являться центром научно- методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива школыМузей должен являться центром научно- методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива школы Развитие коммуникативных компетенцийРазвитие коммуникативных компетенций
11 Задачи школьного музея: Воспитание патриотического сознанияВоспитание патриотического сознания Содержательное заполнение досугаСодержательное заполнение досуга Формирование азов исследовательской деятельностиФормирование азов исследовательской деятельности Учащиеся получают представления о единстве истории малой Родины с историей России.Учащиеся получают представления о единстве истории малой Родины с историей России.
12 Признаки школьного музея: Наличие фонда подлинных материалов.Наличие фонда подлинных материалов. Наличие экспозиционных материалов.Наличие экспозиционных материалов. Музей имеет необходимые помещения.Музей имеет необходимые помещения. Условие функционирования школьного музея- это действующий актив музея.Условие функционирования школьного музея- это действующий актив музея. В деятельности музея должны быть элементы социального партнерства.В деятельности музея должны быть элементы социального партнерства.
13 Принципы работы школьного музея: Системная связь с уроками, с учебно- воспитательным процессом.Системная связь с уроками, с учебно- воспитательным процессом. Проведение учебно-исследовательского поиска.Проведение учебно-исследовательского поиска. Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов работы.Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов работы. Опора музейной деятельности на предметные кружки, факультативы, элективные курсы.Опора музейной деятельности на предметные кружки, факультативы, элективные курсы.
14 продолжение Самостоятельность, творческая инициатива учащихся.Самостоятельность, творческая инициатива учащихся. Помощь руководителю музея со стороны учительского коллектива.Помощь руководителю музея со стороны учительского коллектива. Связь с общественностью, с советами ветеранов.Связь с общественностью, с советами ветеранов. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование материалов.Строгий учет, правильное хранение и экспонирование материалов. Связь с государственными музеями и архивами.Связь с государственными музеями и архивами.
15 Сведения о музеях нашего района: п/ п Наименование образовательного учреждения Название музеядата открытия аттестов (не аттестов) Ф.И.О. руководителя музея 1.Гимназия г.БокситогорскМузей истории школыдекабрь Васильева Лидия Александровна 2.СОШ1 г.ПикалевоКраеведческий музей Соколова Светлана Анатольевна 3.СОШ3 г.ПикалевоШкольный природоохранный музей Кузнецова Ольга Романовна 4.Соминская НОШМузей истории и культуры села Сомино при МОУ Соминской НОШ апрель Покровский Павел Николаевич 5.Климовская ООШШкольный музей «Карела» Панкратова Татьяна Ивановна 6.Ефимовская СОШ Школный историко- краеведческий музей Тунденкова Мария Владимировна 7.Анисимовская ООШКраеведческий музей Кошкина Ольга Владимировна 8. Большедворская СОШ история школы2004док-ты сданы для атт. Парненкова Вера Сергеевна 9.Бокситогорская СОШ 2Музей истории школы2004нетСмирнова Галина Николаевна
16 Итоги конкурса экскурсоводов: п\п Название образовательного учреждения Ф.И.экскурсоводаТема экскурсии Ф.И.О. руководителя Коли чество баллов МЕ С ТО I ГРУППА 2-5 классы 1.ЕФИМОВСКАЯ СОШ Тунденков ИгорьВ гостях у самовара Тунденкова М.В.129I
17 6-8 классы: 1.ЕФИМОВСКАЯ СОШ ЕвсеевВладимир Кузнецова Виктория Загадки бабушкиного сундука Тунденкова М.В.131I 2.Гимназия г. Бокситогрска Зубова ВероникаШкола в годы войны Васильева Л.А.111IV 3.Большедворская СОШ Сарский ИльяИсторические сведения и становление школы Парененкова В.С.126II 4.Средняя ОШ 1 Г.Пикалево Усачева Анастасия Пономаренко Мария У истоков. ВО война. Изделия из бересты. Соколова С.А.98VI 5.СШ2 Г.Бокситогорска Карабанов Никита Павлов Михаил Гордеев Владислав Красногалстуч ная пионерия. Смирнова Г.Н.125III 6.Анисимовская ООШ Сухачевская АннаАнисимовская школа в годы ВО войны и послевоенные годы Кошкина О.В.106V
18 9-11 классы 1.Гимназия г. Бокситогрска Авдюнина Анастасия Лантратова Александра Почему так названа улица Красных следопытов Васильева Л.А.118III 2.Средняя ОШ 2 Г.Бокситогорска Бойцов Валентин Корсак Юлия Учителями славится Россия Смирнова Г.Н.129I 3.Средняя ОШ 3 Г.Пикалево Шамонтьева Юдия Каменная летопись Палеозойской эры Кузнецова О.Р.119II
19 Фотографии участников конкурса: Тунденков Игорь, учащийся 4 класса Ефимовской СШ
20 Евсеев Владимир, Кузнецова Виктория победители в группе 6-8 классы
21 Выступают учащиеся СШ 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.