Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgovernment-nnov.ru
1 Региональный портал государственных услуг. Опыт разработки и внедрения. Нижний Новгород, 16 апреля 2009г. Виктор Серебряков, заместитель директора Департамента комплексных проектов, ЛАНИТ
2 Проблемы при получении госуслуг Юридическая безграмотность населения Закрытость органов госвласти Запутанность и непрозрачность нормативных актов определяющих госуслугу Психологический барьер между гражданами и государством
3 Информационные технологии, как инструмент повышения эффективности госуправления Порталы госуслуг (повышение информированности граждан, повышение ответственности госорганов) АИС МФЦ (поддержка межведомственных процессов (сложные услуги) Ведомственная информатизация (оптимизация деятельности госорганов, сокращение бумажной волокиты)
4 Внедрение Портала и реестра госуслуг Версия 1.0 – 2007 год, внедрен силами ЛАНИТ в 5-и регионах Версия 2.0 – 2008 год, внедрен силами ЛАНИТ в 3-х регионах
5 Требования к порталу ГУ Легкий и быстрый поиск информации потребителями Изложение информации в форме, доступной для потребителя Легкий и быстрый доступ к порталу Актуальность информации Юридическая значимость (достоверность)
6 Создание Системы порталов предоставляемые сервисы 1-й очереди ( г.г.) Этап 1 - Информационный Этап 2 - Формы и бланки Этап 3 - Информирование о ходе оказания услуг Этап 4 - Транзакции Идентификация учреждения, ответственного за оказание услуги Понимание требований, обеспечивающих право на получение услуги Уяснение процедуры получения услуги Получение форм (бланков) для предоставления запроса на услугу Заполнение форм, бланков для предоставления их в соответствующее учреждение Получение информации о ходе исполнения услуги - начала оказания услуги, значимых событий, окончания процедуры Предоставление запроса на получение услуги в электронном виде Получение результатов услуги в электронном виде Оплата услуги 1-я очередь (версия 1.0) 2007 год
7 Создание Системы порталов предоставляемые сервисы 2-й очереди ( г.г.) Этап 1 - Информационный Этап 2 - Формы и бланки Этап 3 - Информирование о ходе оказания услуг Этап 4 - Транзакции Идентификация учреждения, ответственного за оказание услуги Понимание требований, обеспечивающих право на получение услуги Уяснение процедуры получения услуги Получение форм (бланков) для предоставления запроса на услугу Заполнение форм, бланков для предоставления их в соответствующее учреждение Получение информации о ходе исполнения услуги - начала оказания услуги, значимых событий, окончания процедуры Предоставление запроса на получение услуги в электронном виде Получение результатов услуги в электронном виде Оплата услуги 2-я очередь (версия 2.0) 2008 год
8 Какие возможности получают пользователи системы порталов Жизнен ная ситуаци я Поиск услуг Информация по услуге 2 Куда, к кому, когда Информация по услуге 2 Куда, к кому, когда Информация по услуге 3 Куда, к кому, когда Информация по услуге 3 Куда, к кому, когда 1 этап Получение и заполнение бланков входящих документов Информация по услуге 1 Куда, к кому, когда Информация по услуге 1 Куда, к кому, когда Отслеживание хода исполнения Подготовка итоговых документов
9 Какие возможности получают пользователи системы порталов Бланки входящих документов услуги 2 Бланки входящих документов услуги 3 2 этап Передача заранее подготовленных входящих документов Бланки входящих документов услуги 1 Подготовка входящих документов для получения услуг
10 Какие возможности получают пользователи системы порталов Информация о ходе исполнения услуг 3 этап Передача заранее подготовленных входящих документов Отслеживание хода исполнения, получение оповещения об окончании процесса Отчет о ходе исполнения услуг Подготовка итоговых документов
11 Какие возможности получают пользователи системы порталов Жизнен ная ситуаци я 4 этап Информация по комплексной услуге Поиск по описанию жизненной ситуации Подготовка в электронном виде входящих документов для получения услуг, подпись ЭЦП Информация о ходе исполнения услуг Отчет о ходе исполнения услуг Отслеживание хода исполнения Подготовка итоговых документов (если возможно – то в электронном виде, подпись ЭЦП) Получение результатов исполнения услуги в электронном виде
12 Мировой опыт 2 основных подхода к информированию об услугах государства Децентрализованный подход (США) Централизованный подход (Великобритания) Центральный портал услуг – поисковая система, с которой можно перейти на порталы услуг штатов (для дальнейшего поиска) или конкретных организаций. Государственные организации создают порталы по собственному усмотрению. На центральный портал отправляется только информация для поиска. Предоставление услуг в электронном виде реализуется государственными организациями самостоятельно. Создается единая система исполнения государственных услуг (Government Gateway). Центральный портал и региональные порталы – «витрины» этой системы, создаваемые по единым стандартам. Исполнение государственных услуг регламентируется описаниями процессов, «зашитых» в единой системе. Ведомства обязаны исполнять их именно так, как она предписывает.
13 Система порталов ГУ в РФ общие правила, распределенная работа, понятная ответственность Общие подходы к реализации распределенной системы порталов и реестров государственных услуг: Единый формат описания услуги, учитывающий особенности региональных и муниципальных услуг. Общие стандарты взаимодействия узлов между собой и компонентов внутри узла. Типовое программное обеспечение узла системы, свободное от лицензионного отягощения. Регионы и муниципалитеты могут использовать типовое программное обеспечение либо разрабатывать свое. Возможность независимого функционирования узлов и компонентов внутри узла и обмена между ними по непостоянным каналам связи. Типовой пакет НПА, позволяющий после адаптации к правовым особенностям конкретного региона или муниципалитета внедрить и эксплуатировать узел системы порталов. В итоге реализуются преимущества обоих подходов – как централизованного, так и децентрализованного.
14 Архитектура распределенной системы порталов
15 Общая архитектура решения Компоненты системы, реализованные в 2007 году Услуги Федеральные услуги, оказываемые в регионе Федеральные услуги, оказываемые в регионе Федеральные услуги, оказываемые в регионе Федеральные услуги, оказываемые в регионе Услуги
16 Общая архитектура решения Компоненты системы, реализуемые в рамках 2008 года Региональный узел
17 Общая архитектура решения Компоненты системы, реализуемые в рамках 2008 года Федеральный узел Региональный узел
18 Общая архитектура решения Компоненты системы, реализуемые в рамках 2008 года Федеральные услуги Федеральные услуги Региональные услуги Единое хранилище актуальных описаний всех услуг. Возможность количественного, качественного и сравнительного анализа предоставления услуг регионами, муниципалитетами и отдельными органами власти. Общественная экспертиза.
19 Узел системы порталов Перспективное развитие Системы использование реестров как единого источника информации по ГУ Единый источник информации о государственных услугах Фронт-офис предоставления электронных услуг 1.Многоканальность информирования и предоставления госуслуг 2.Возможность внешнего контроля качества предоставления госуслуг 3.Информирование и предоставление услуг возможно не только централизованно, но и на региональном и даже муниципальном уровнях Телефон (call-центры) Телефон (call-центры) Интернет (порталы госуслуг) Интернет (порталы госуслуг) Личное обращение (МФЦ и ведомства) Личное обращение (МФЦ и ведомства)
20 Вопросы и ответы Виктор Серебряков, заместитель директора Департамента комплексных проектов, ЛАНИТ Тел. +7 (495)
21 Действия административной реформы Выделение госуслуг и госфункций из общей деятельности государства Упорядочение процесса оказания госуслуг (адмрегламенты) Повышение качества госуслуг (стандарты госуслуг, МФЦ, call-центры)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.