Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn-sov1.narod.ru
1 1
2 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения
3 3 Педагогическое-профессиональное общение – это взаимодействие педагога и воспитуемых, содержанием которого является: обмен информацией; оказание воспитательного воздействия; организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
4 4 Структура педагогического общения 1 стадия – Моделирование общения – планирование коммуникативной структуры взаимодействия. 2 стадия – Непосредственное общение – обмен информацией, взаимная оценка собеседников и самих себя. 3 стадия – Анализ технологии общения – подведение содержательного и эмоционального итога совершенного межличностного взаимодействия.
5 5
6 6
7 7 В процессе общения с учащимися ВЕСЬМА ВАЖНО!!! устанавливать ЛИЧНОСТЫЙ КОНТАКТ
8 8
9 9 Тест «Ведущая репрезентативная система» Бланк ответа Воп рос Отве т/ра нг I II III IV
10 10 Обработка результатов: А – аудиальная репрезентативная система; В – визуальная репрезентативная система; К – кинестетическая репрезентативная система; Д – «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип» Вопр ос Отве т/ран г I КАВАДКДВКДКА II АВКДАВВДВКАВ III ВКАККДККДАВД IV ДДДВВААААВДК
11 11 Та репрезентативная система, которая наберет наименьшую сумму рангов, будет являться наиболее важной, ведущей системой человека. Та репрезентативная система, которая наберет наибольшую сумму рангов (часто была на 3-4 месте по значимости), является слабовыраженной и малозначимой для человека.
12 12 По ведущему каналу восприятия все люди делятся на З категории: Кинестетик ВизуалАудиал
13 13 Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
14 14 Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
15 15 Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений
16 16 Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
17 17 Особенности поведения ВизуалАудиалКинестетик Жесты Жесты в верхней части, «рисуют» то, о чем идет речь Жесты как бы создают ритм речи. Когда слушает, голова наклоняется вбок – поза «телефонной трубки» Жесты ниже средней линии туловища Взгляд Вверх, как бы видя картинки По средней линииВзгляд часто опускается, человек как бы прислушивается к своим чувствам, ощущениям Дистанция Предпочитает далекую дистанцию, сидит на краешке стула. Подбородок вверх. Средняя дистанцияПредпочитает самую близкую дистанцию в разговоре. Когда садится, устраивается поудобнее. Подбородок вниз. Характерные особенности человека по модальностям
18 18 Особенности поведения ВизуалАудиалКинестетик Голос, темп речи и обработки информации Высокий голос, быстрый темп речи и обработки информации Речь ритмична, организована Низкий тембр голоса, медленный темп речи и обработки информации Особенности запоминания Наблюдателен, ориентирован на внешний вид. Увиденное запоминает легко, словесную информацию с трудом. Требует полной картины, видимой цели. Легко запоминает последовательность, повторяет услышанное, учится слушая. Запоминает двигаясь, действуя с материалом. Особенности внимания Шум практически не мешает Легко отвлекается на звуки Трудно концентрирует свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно
19 Особенности поведения ВизуалАудиалКинестетик Особенности чтения Предпочитает читать сам, чем, чтобы читали ему. Читает хорошо, быстро. С удовольствием читает вслух и слушает. Читая, шевелит губами. Читая, водит пальцем. Любит книги с динамическим сюжетом. Особенности письма Аккуратно, хорошо и правильно пишет, но теряется, если пишет слова, никогда ранее не виденные Возникают трудности в письме и математике. Почерк хуже, чем у других Особенности поведения Организован, аккуратен, все вещи на своих местах. Тщательно подбирает цвета, размеры. Осторожен. Любит дискуссии, склонен к «хождению вокруг да около», к подробному и последовательному описанию событий. Любит прикасаться сам, или когда прикасаются к нему. Склонен бросать одно незаконченное дело ради другого. Вокруг него часто «рабочий беспорядок». Сильно развита интуиция. Одевается по принципу «Я сам себя не вижу»
20 20 Особенности поведения ВизуалАудиалКинестетик Активный словарь Главное слово В своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.) Красиво Характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Тихо Словарь в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.). Удобно
21 21 наблюдение Как прошло ваше утро? Представьте себе, что вы похудели на 10 кг. Услышьте, как шумят волны. Расскажите самому себе о том, как Вы прекрасны. Задайтесь вопросом,что Вам надо сделать на следующей неделе.
22 22 Психологические рекомендации по работе с детьми с разными типами восприятия от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
23 23 При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
24 24 Очень важно общаться с ребенком на "его языке": с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
25 25 Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
26 26 Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. Кто как записывает домашнее задание:
27 27 Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене: Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
28 28 Желаем вам удачных наблюдений и выводов ! Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.