Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемclin-eeglab.narod.ru
1 P300 КАК ИНДИКАТОР ВНИМАНИЯ Л.Б.Окнина, Н.Л. Нечаева, Е.В. Кутакова, Е.В.Ениколопова, М.В.Коротаева, П.Е.Волынский Институт Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН МГУ, Факультет психологии Институт Нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко, Москва, Россия КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Р300 - КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Р300 - большая позитивная волна с пиковой латентностью около 300 мс от подачи стимула в составе акустического вызванного потенциала (АВП). ВВЕДЕНИЕ Рис.1. Регистрация компонента Р300 АВП. Рис.3. ВП при 19-канальной регистрации. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ проследить зависимость показателей произвольного внимания здорового человека от сложности выполняемого задания ГРУППА НАБЛЮДЕНИЙ С тандартный тон 80% 800 Гц 76 дБ 80 мс С тандартный тон 80% 800 Гц 76 дБ 80 мс Н изкий тон 10% 600 Гц 76 дБ 80 мс Н изкий тон 10% 600 Гц 76 дБ 80 мс К ороткий тон 10% 800 Гц 76 дБ 40 мс К ороткий тон 10% 800 Гц 76 дБ 40 мсСНКСССК ТРЕХСТИМУЛЬНАЯ МЕТОДИКА НЕОБЫЧНОСТИ полисомнограф Sagura2000 (Германия) 18 отведений, в/г ЭОГ коррекция артефактов >50 мВ частота опроса 200 Гц фильтрация 1-30 Гц частота пропускания Г МЕТОДИКА easyP300р – пассивное прослушивание звуков (мономодальная стимуляция) easyP300a – прослушивание звуков с инструкцией считать целевые стимулы Р300р – прослушивание звуков, с инструкцией считать зрительные стимулы (бимодальная стимуляция) Р300а – прослушивание звуков с инструкцией считать целевые стимулы (при наличии зрительных стимулов) ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ: ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ: EEGLAB (MATLAB 6.x), STATISTIKA (t – критерий Стьюдента) Р300р Р300a РЕЗУЛЬТАТЫ 12 здоровых испытуемых (20±3 года) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ Рис.2. Компонент Р300 в отведении Cz. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ : ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ : оценивали параметры регуляторных функций (скоростные характеристики, продуктивность деятельности, способность удерживать программу, способность к переключению, контроль и регуляция деятельности) при помощи психологического тестирования, включающего в т.ч. WCST (Висконсинский тест сортировки карточек), Color-Word Stroop Test (словесно-цветовой тест Струпа). При акцентировании внимания на целевой стимул, вне зависимости от сложности выполняемого задания, отличия в латентности и амплитуде Р300 АВП отсутствуют, что свидетельствует о направленности всех ресурсов внимания на решение главной задачи. При пассивном прослушивании, т.е. отсутствии концентрации внимания, введение параллельной зрительной задачи значимо снижало амплитуду Р300 (t=-2.31, df=10, p=0.044), и увеличивало латентность (t=2.39, df=10, p=0.037), что отражает распределение и/или переключение внимания между задачами. easy P300peasy P300a Различия Р300 при пассивном прослушивании и счете более выражены при бимодальной стимуляции (по сравнению с мономодальной). Индивидуальные внутригрупповые различия амплитуды и латентности Р300 с высокой степенью достоверности (p0.05 A: p>0.05 L: p
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.